Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

27 июня 2021 г. Дрогичинский военно-патриотический клуб "Пересвет" организовал торжественное памятное мероприятие у памятника погибшим советским воинам около д. Заплесье. 25 июня 1941 г. здесь прошёл крупный бой между красноармейцами и наступающими немецкими подразделениями. В бою погибло более двух сотен бойцов и командиров Красной армии. Перед участниками мероприятия 27 июня 2021 г. выступили директор Военно-исторического музея Граник С.В., учитель истории СШ №1 г. Дрогичина Волосюк С.П., военный комиссар Дрогичинского района Андрощук О. П. Воспитанники военно-патриотического клуба "Пересвет" произвели торжественный салют тремя залпами холостыми патронами из охолощённых автоматов АК-74. Настоятель Вавуличского храма Рождества Пресвятой Богородицы о. Александр отслужил панихиду по погибшим воинам и обратился к присутствующим с проповедью. Такие мероприятия в годовщину жестокого боя около д. Заплесье регулярно проводятся уже много лет, и неизменно оставляют глубокий след в душе каждого, кто принимает в них участие.

Казаки ВПЦ "Казачий Спас", изготовили, и в январе 2018 года установили два поклонных креста в Барановичском районе, Брестской области, кресты выполнены из дуба, на одном из них установлена табличка с выгравированными словами:  «ОТТОРГНУТЫЕ НАСИЛИЕМ (1596 г.) ВОССОЕДИНЕНЫ ЛЮБОВЬЮ (1839г.)»

 

Именно с такойнадписью, была выпущена медаль в память возвращения униатов в лоно Русской православной церкви.

Не так давно в СМИ прошла информация о том, что в г. Минске в микрорайоне Зеленый Луг, который городские власти в ближайшем будущем собираются уплотнять и застраивать новыми домами, будет установлен памятник польскому мятежнику Кастусю Калиновскому – руководителю восстания 1863 г. Установку этого памятника поддержало как минимум 3500 человек. Это те, кто, как и многие современные историки, вроде Василия Герасимчика и других, считают Калиновского белорусским «воплощением патриотизма и самопожертвования». Некоторые считают его даже белорусским суперменом, на примере которого можно воспитывать детей. Упаси Бог!

Если начать разбираться в личности Калиновского, то можно увидеть, что его судьба очень схожа с судьбой многих молодых революционеров, личности которых созревали в студенческих кружках Петербурга XIX века, окутанных идеями борьбы против самодержавия в Российской империи. Вот и Калиновский, оказавшись в Петербурге студентом, попал под влияние идей прежде всего революционера-демократа Н.Г. Чернышевского и «русского европейца» Герцена. Постепенно поразмыслив над тем, «что делать?», как в романе Чернышевского, Калиновский вернулся на родину, где вместе с революционером Врублевским создал такие кружки на территории Гродненщины и Виленщины. Там же он основал пропагандистскую нелегальную газету «Мужицкая праўда», издаваемую для польских и белорусских крестьян 60-х годов XIX века на, так называемой, польской латинице, на которой, кстати, тогдашние белорусские неграмотные крестьяне вообще читать-то и не умели.

 

 

 

«§ 2. Польскі Нацыянальны ўрад аддае аселым сялянам, панскім і скарбовым, на вечныя часы ў поўнае ўладанне без чыншаў і выкупаў тую зямлю, якую яны мелі да гэтага часу, а ўсе распараджэнні маскоўскага ўрада адмяняе, таму што гэта зямля польская, а не маскоўская.
§ 3. За гэта сяляне павінны, як шляхта, бараніць польскі край, грамадзянамі якога з’яўляюцца з сённяшняга дня.
§ 4. Парабкі ж, адстаўныя салдаты і ўсе неаселыя, якія толькі пойдуць бараніць польскі край ад маскалёў, атрымаюць самі ці іх сем’і ва ўзнагароду надзел зямлі сама меней у тры моргі.
§ 5. Польскі ўрад узнагародзіць грамадзян за панесеныя імі ахвяры з нацыянальных фондаў.
§ 6. Калі хто не будзе паслушны гэтаму Маніфесту, ці ён пан, селянін, чыноўнік або хто іншы, будзе пакараны паводле польскіх ваенных законаў.

 

 

 

Манифест Жонда Польского в Литве и Беларуси от 1 февраля 1863 г. (в это время его возглавлял В.К. Калиновский):

Калиновский был не белорусом, как пишут многие современные белорусские историки-националисты вроде Орлова, а поляком по происхождению и выступал за объединение с Польшей, а также ориентировал повстанцев на Польшу. Причем ориентацию на Польшу он всегда подчеркивал, говоря, что «польское дело есть дело нашей свободы». Несмотря на то, что ориентировано восстание было на крестьянство, как таковое крестьянство его не особо поддержало. А вот шляхецкая и студенческая молодежь вполне. Сам Калиновский, кстати, является выходцем из польской шляхецкой семьи. Сразу напрашивается вопрос, как может руководить крестьянским восстанием человек, который изначально к земле никакого отношения не имеет?

С 4 по 9 июля в Беларуси состоится конный переход Борисов-Мир, посвящённый 205-летию блестящей победы донских казаков Платова над польскими уланами под Миром в ходе Отечественной войны 1812 года. Интерес белорусского общества к казачьему движению, в том числе в самой Беларуси, в эти летние дни был подогрет и фестивалем "Казачьи традиции" под Брестом, в рамках которого состоялся круглый стол, посвящённый истории казачества на землях Белой Руси.



Активизация казачьего движения в Беларуси у многих людей вызывает закономерные вопросы. Присутствовало ли казачество в белорусской истории? Были ли казаки "заезжими", или в их ряды вливались местные жители? Исследования показывают, что на самом деле казачество на белорусских землях сформировало целый пласт культуры, пусть и не такой яркий, как в России или на украинских землях. Тем не менее, из песни слов не выкинешь – именно народная песенная культура сохранила свидетельства о казаках Белой Руси.

Пра гісторыю беларускага казацтва распавядае прафесар гістарычных навук Алег Латышонак.

Грамадская арганізацыя «Беларускае казацтва», якую ўзначальвае былы кандыдат у прэзідэнты Мікалай Улаховіч, хоча пераўтварыцца ў казацкае войска. Казакі звярнуліся да Аляксандра Лукашэнкі з просьбай дазволіць ім стаць злучэннем тэрытарыяльных войскаў Беларусі. Мікалай Улаховіч здаўна гаворыць таксама пра тое, што мэтай ягонай арганізацыі з'яўляецца «адраджэнне казацтва ў Рэспубліцы Беларусь». Кім былі казакі? Ці можна шукаць каранёў казацтва таксама ў Беларусі? І як сучаснае казацтва маецца да традыцыяў? Пра гэта са старшынём Беларускага гістарычнага таварыства, прафесарам гісторыі Алегам Латышонкам размаўляе Яраслаў Іванюк.

 

Открывайте вместе с нами ранее неизвестные факты из боевого прошлого уроженца Витебщины, Героя Советского Союза, генерал — майора Льва Михайловича Доватора.

 

Фото ул. Доватора Витебск доска

Мемориальная доска на улице 1-ая Доватора. Фото Евгении Москвиной

В России на зданиях школ в начале учебного года установлены сотни мемориальных досок в честь героев войны. Эта хороший повод  вспомнить биографию легендарного кавалериста.

Дорога к подвигу начиналась на Лепельщине

Имя Героя Советского Союза генерал-майора Доватора Льва Михайловича навсегда вписано в историю Великой Отечественной войны. О его подвиге в Витебске напоминает название двух улиц и мемориальная доска в начале  одной из них.

 

Ханство или Царство Сибирское, завоеванием которого и прославился в русской истории Ермак Тимофеевич, было осколком обширной империи Чингисхана. Оно выделилось из среднеазиатских татарских владений, по-видимому не ранее XV века – в ту же эпоху, когда слагались особые царства Казанское и Астраханское, Хивинское и Бухарское. Сибирская орда, по-видимому, находилась в ближайшем родстве с Ногайской. Она называлась прежде Тюменской и Шибанской. Последнее название указывает, что здесь господствовала та ветвь Чингизидов, которая происходила от Шейбани, одного из сыновей Джучи и брата Батыя, и которая властвовала в Средней Азии. Одна отрасль Шейбанидов основала особое царство в степях Ишимских и Иртышских и распространила его пределы до Уральского хребта и Оби. За век до Ермака, при Иване III, шейбанский хан Ивак, подобно крымскому Менгли-Гирею, враждовал с золотоордынским ханом Ахматом и даже был его убийцей. Но и сам Ивак был убит соперником в собственной земле. Дело в том, что от Шибанской орды, ещё прежде отделилась часть татар под предводительством знатного бека Тайбуги. Правда, преемники Тайбуги назывались не ханами, а только беками; право на высший титул принадлежало только потомству Чингисову, т. е. Шейбанидам. Преемники Тайбуги удалились со своей ордой далее на север, на Иртыш, где средоточием её сделался городок Сибирь, пониже впадения Тобола в Иртыш, и где она подчинила себе соседних остяков, вогулов и башкир. Ивак был убит одним из преемников Тайбуги. Между сими двумя родами шла жестокая вражда, и каждый из них искал себе союзников в Бухарском царстве, Киргизской и Ногайской ордах и в Московском государстве.

Борнислав Трентовский (1808—69)Сейчас кибернетика одна из самых распространенных областей современных знаний и это слово у всех на слуху. Но мало кому известно, что одним из первых, кто описал основные принципы науки управления был выдающийся польский философ XIX века Борнислав Трентовский (1808—69). Он же первым ввел в польский язык сам термин «кибернетика» в книге "Отношение философии к кибернетике, или искусство управления народом" изданной 1843 году. Трентовский считал, что эффективно можно управлять только по настоящему образованным обществом и этому вопросу посвящен главный труд его жизни – двухтомник, вышедший в 1842 году "Chowanna, или система народной педагогики как навыков преподавания, науки и просвещения, словом образование нашей молодежи" (Chowanna, czyli system pedagogiki narodowej jako umiej?tno?ci wychowania, nauki i o?wiaty, s?owem wykszta?cenia naszej m?odzie?y). В этой работе, рассматривая основные принципы воспитания молодежи Трентовский также указывает на роковые ошибки в польской истории, приведшие этот великий славянский народ  в то плачевное состояние, в котором он оказался к концу XVIII века.  

Помимо кибернетики, Трентовский был создателем оригинальной этнофилософии. Например, он, отнюдь не сомневаясь в значимости и пригодности европейской, прежде всего немецкой философии, считал, что эта общая, универсальная философия перестала быть пригодна для решения специфических польских вопросов. Согласно Трентовскому, польская национальная философия должна стать отражением польского характера, поэтому следует очистить немецкий идеализм от всех немецких налетов и определенным образом приспособить его к польским потребностям. Философ Трентовский в своих трудах не мог не коснуться вопросов религии. И здесь смотрел на проблему под национальным углом зрения. Он призывал различать «вечную религию» и «временные религии», которые первоначально считались «божественными откровениями», но потом устаревали, окостеневали и отпадали от Бога.

Поводов для написания этой статьи сразу несколько. Во-первых, фигура Александра Васильевича Суворова недавно стала предметом дискуссии в программе «Дело принципа». Во-вторых, в этом году исполняется ровно двести двадцать лет Польскому восстанию 1794 года и, соответственно, Суворовскому походу в Беларусь. Наконец, в-третьих, 24 ноября – День рождения великого полководца.

В последнее время о Суворове, случается, рассказывают различные байки. Как правило, рождены они польскими и французскими публицистами еще в XVIII – XIX веках, но есть и отдельные «местные находки». Что же, попробуем в них разобраться.

О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!