Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Презентация военно-патриотического клуба «Казачий Спас» состоялась в рамках духовно-просветительской выставки-ярмарки «Вербны кiрмаш». Руководитель “Казачьего Спаса” Пётр Шапко рассказал о феномене казачества на территории Беларуси, раскрыв малоизвестные страницы истории.

КазакиВ середине XVII в. борьба населения Белоруссии и Украины против социального и национально-религиозного гнета вылилась в освободительную войну, длившуюся шесть лет. Начало ей положило восстание на Украине под предводительством Б.Хмельницкого. Уже первые известия о победах казаков под Желтыми Водами и Корсунем в мае 1648 г. вызвали массовые выступления крестьян в южных районах Белоруссии.
Для поддержки вооруженной борьбы на территории Белоруссии Б. Хмельницкий летом 1648 г. направил в ее южные районы казацкие отряды (загоны) под командованием Головацкого, Гладкого, И.Голоты, А.Небабы, Хвесько, Гапалича и др. Все они были укомплектованы в основном выходцами из Белоруссии.

Одновременно с казацкими загонами Б.Хмельницкий посылал в Белоруссию многочисленные универсалы с призывами к местному населению активнее подниматься на борьбу против своих угнетателей. Призывы действовали, так как подкреплялись прибытием хорошо вооруженных и организованных казацких формирований. В результате уже летом 1648 г. весь юг Белоруссии был охвачен восстаниями.

ЦАРСКАЯ РОССИЯ В ЦИФРАХ

 

 

Изданная в 1912 году книга Николая Рубакина «Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы» содержит помимо любопытных статистических данных еще и чудесные экземпляры инфографики. Информацию о количестве и составе населения страны в начале XX века иллюстрируют не привычные нам графики и диаграммы, а созданные с позабытым теперь вниманием к деталям рисунки.Сам текст Рубакина тоже заслуживает внимания:

 

 

«К 1 января 1910 года общая численность населения в Империи достигла достаточно внушительной цыфры 163 778 800 душ обоего пола, — пишет автор.
— Абсолютное число русских подданных, несомненно, очень внушительно. Впрочем, для того чтобы судить о его величине, необходимо сопоставить его с населением других стран. В таком случае окажется, что и относительно общаго числа населения Россия занимает лишь третье место. На первом месте Китай (около 430 миллионов населения), на втором Великобритания (с колониями), население которой в 2,7 раза многочисленнее, чем России».
Сравнительная численность разных вероисповеданий в России.
«Население России составляет около трети населения всей Европы. Другими словами, из трех европейцев — одному, наверное, выпадает величайшее счастье быть русским подданным и жить под сенью незыблемых законов Российской Империи, и наслаждаться всеми благами, какими дарит его русское благоустройство», — сообщает Николай Рубакин.
Сравнительная численность народов, населяющих Россию.
«Много ли в России русских? — спрашивает автор «России в цифрах». — Ответ на вопрос, здесь поставленный, особенно интересен, и его дает официальная статистика, опирающаяся главным образом на перепись 1897 г. Собственно, русскаго населения в Российской Империи менее двух третей (65,5%, около 105 миллионов), в том числе украинцы и белоруссы, занимающие в России (особенно первые) положение народностей покоренных и в некоторых своих правах (напр., преподавание на родном языке в народных школах) более или менее ограниченных».
Профессиональный состав российскаго населения. Относительная численность профессий.
И еще несколько примеров потрясающей инфографики:
Сравнительная численность крестьянства и служилаго сословия.
Относительная численность сословий в России.

«Казаки – защитники Отечества»

Национальный исторический музей Республики Беларусь, Филиал музея «Дом-музей 1 съезда РСДРП», Военно-патриотический клуб «Казачий спас» и казак Бабицкий Игорь Михайлович представляют выставку «КАЗАКИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

 

Выставка «Казаки – защитники Отечества»  

Выставка приурочена 70-летию начала Великой Отечественной войны и дню независимости Республики Беларусь, и  представляет собой экспозицию из исторической одежды, предметов быта и амуниции казаков, исторических  фотографий,  документов и вооружения, отдельный стенд будет посвящён казачьему партизанскому отряду действовавшему в р-не г.п. Мир, Гродненской области под командованием Д. А. Денисенко с мая 1942 г.

На открытии выставки мы планируем устроить представление, показать историческую форму,  народные песни, владение шашкой, нагайкой и живое общение.

                                                                                                                             

Президенту Республики Беларусь

Александру Григорьевичу Лукашенко

Инициативной группы в поддержку строительства православной часовни на Минском братском военном кладбище времён Первой Мировой  войны, расположенном по адресу: пересечение улицы Червякова и Старовиленского тракта.

 

ОБРАЩЕНИЕ.

 

1. Мы, православные люди и группа казаков общественного объединения «Всебелорусское объединённое казачество», просим Вашей помощи в цивилизованном урегулировании  ситуации со строительством мемориала на Минском Сторожевском братском военном кладбище, где покоится прах около 5 тысяч наших братьев по вере православных солдат, офицеров и казаков, погибших на полях сражений и умерших от ран и болезней в минских госпиталях во время Первой Мировой войны. Кладбище находится на пересечении улицы Червякова и Старовиленского тракта. Фамилии более 2 тысяч воинов, похороненных на Минском братском военном кладбище, известны.

 

2. В 1998 году правительство приняло решение об охране Минского братского военного кладбища и присвоило ему статус историко-культурной ценности. Общественностью предлагалось организовать мемориальную зону с установкой часовни и разместить в ней памятные таблицы с фамилиями похороненных воинов. Учитывая то, что на кладбище похоронены православные воины, в основу проекта мемориала была положена соответствующая православная и военная символика, которая должна была также воссоздать образ и атмосферу той далекой эпохи.

 

3. Создание мемориала было начато, но затем по непонятным нам  причинам  остановлено и не закончено до сих пор. А бронзовые скульптуры беркутов и двуглавых орлов, которые были уже установлены в углах ограды и у боковых входов, были затем и вовсе сняты и исчезли. Если мы правильно понимаем, это произошло в связи с неверным представлением либо архитектора, либо изготовителя данных скульптур о их внешнем виде, в результате чего после изготовления скульптуры не несли в себе  исторического смысла и не имели эстетического вида. Всё это не может оставить нас равнодушными и вызывает у нас понятную тревогу за судьбу мемориала.

 

4. Как граждане Республики Беларусь и православные люди мы хотим, чтобы заслуживающий всяческого почитания и нашей памяти воинский подвиг наших погибших в той кровопролитной войне соотечественников и братьев по вере был достойно увековечен.

6  

Погребено: Офицеров и Классных Чинов – 33 (изначально 41)

Сестра милосердия – 1

Частное лицо - 1

Нижних чинов православного вероисповедания  – 1769

Нижних чинов евангелическо-лютеранского вероисповедания (4-й участок) – 44

Нижних чинов католического вероисповедания (8-й участок) – 107

Неизвестных нижних чинов - 225

(всего нижних чинов – 2145, всего похоронено известных поименно – 1955, похоронено всего - 2180).

7_m
   

 

Минское Братское воинское кладбище героев Великой войны 1914-18 г.г. было основано в Минске 29 ноября 1914 г. по предложению генерал-лейтенанта Павла Андреевича Смородского (1856 – после 1917) – управляющего Александровского комитета о раненых. Он «повергал на Высочайшее благовоззрение пожелание о том, чтобы умирающие войны были хоронены в каждом городе лишь на определённом кладбище и в одном месте. Впоследствии такие кладбища могут быть обсажены деревьями, обнесены оградой и будут представлять собой особые братские кладбища... Такие братские кладбища будут напоминать будущим поколениям о жертвах Великой Европейской войны». Идея нашла поддержку, и в Минске территорию под захоронения павших героев выделили между Виленским и Долгиновским трактами. В 1915 г. там был возведен небольшой деревянный храм.
 
Скульптура ангела у входа на Минское Братское воинское кладбище                Генерал-лейтенант П. А. Смородский     

Скульптура ангела у входа на Минское Братское

воинское кладбище

  Генерал-лейтенант П. А. Смородский

Шашка (от кабардино-черкесского са'шхо - букв, длинный нож)-рубяще-колющее длинноклинковое холодное оружие. Первоначаль­но на вооружении русской иррегулярной кавалерии состояла шашка кавказского типа, имевшая клинок небольшой кривизны с двулезвийным боевым концом и эфес, состоящий из одной рукояти с раз­дваивающейся головкой, без каких-либо защитных приспособлений. Такой типично кавказский эфес вообще можно считать одним из основных отличительных признаков шашки как вида холодного ору­жия.


Русские армейские образцы шашек (например драгунская образ­ца 1881 г. ) отличались от шашки кавказского типа устройством эфеса и ножен. Клинки первых армейских шашек имели среднюю кривиз­ну и по форме приближалась к сабельным.


В 1881 г. под руководством и при непосредственном участии известного русского конструктора-оружейника генерал-лейте­нанта А. П. Горлова была проведена реформа вооружения, целью которой было установление для всех родов войск единого образца холодного оружия. За образец для клинка был взят кавказский
клинок, известный под названием "волчок", ".. . имеющий на Вос­токе, в Малой Азии, между кавказскими народами и нашими та­мошними казаками высокую известност ь как оружие , оказывающее необыкновенные достоинства при рубке".


Эфес вначале предполагался единого образца, с защитой пере­дней дужкой, но затем было решено оставить для казачьих шашек традиционные эфесы, состоящие из одной рукояти. В результате на вооружение русской армии были приняты драгунская (офицерская и солдатская) и казачья (офицерская и солдатская) шашки. Артилле­ристы получили укороченный вариант драгунской шашки.

 
Холодное оружие Кавказского, Уральского и других казачьих войск отличались существенным разнообразием на протяжении все­го рассматриваемого периода. Лишь в 1904 г. принятием на вооружение так называемой шашки азиатского образца удалось в какой-то степени регламентировать вооружение нижних чинов Кавказских казачьих войск.

 
Характерным отличием шашки от сабли всегда было наличие у шашки деревянных ножен, обтянутых кожей, с кольцом (реже с двумя кольцами) для пасовых ремней портупеи на выпуклой стороне (то есть она подвешивалась по-кавказски лезвием назад), тогда как у сабли кольца всегда на вогнутой стороне ножен, в XIX - нач. XX в., как правило, стальных. Кроме того, шашка носилась чаще на плечевой портупее, а сабля на поясной.

 

 

25 августа 2010 года

Доклад по истории казачества

Место – 11 Слуцкая школа

Августовские сборы учителей истории Слуцкого региона

Инициатива Слуцкого райисполкома

Время: 10.00-11.30

 

                             Уважаемые дамы и господа!

К великому сожалению в нашей республике мало кто знает подлинную историю казачества и поэтому часть  белорусской интеллигенции относится к самому казачеству  необъективно и очень предвзято. Часто даже само происхождение казачества и  сущность его преподносятся некоторыми учёными обществу совершенно неверно и это наносит определённый ущерб нашей, полезной для Республики Беларусь, деятельности, ведь в первую очередь мы занимаемся патриотическим воспитанием казаков и молодёжи в духе любви и преданности Белорусскому государству.

 

Свежий пример гражданин Золотарёв, считающий, что его фамилия имеет донские казачьи корни, обратился за разъяснением  в газету «Советская Белоруссия» к ведущей рубрики «Что в имени моём?» доктору филологических наук, профессору Валентине Лемтюговой (№ 143 от 31.07.10) и та, не мудрствуя лукаво ,ответила: «Казаки – это военное сословие(18 – начало 19 века) из беглых крестьян, среди которых мастера-золотари в письменных источниках не упоминаются. Для них высшей ценностью была земля, за которую они и несли службу. Ни в «реестре всего Войска Запорожского»(1649 год), ни в «Пераписе войска Вяликого княства Литоускага 1528 года» нет личных наименований Золотарь или Золотарёв.

О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!