You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.
By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.
You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.
Августовские сборы учителей истории Слуцкого региона
Инициатива Слуцкого райисполкома
Время: 10.00-11.30
Уважаемые дамы и господа!
К великому сожалению в нашей республике мало кто знает подлинную историю казачества и поэтому часть белорусской интеллигенции относится к самому казачеству необъективно и очень предвзято. Часто даже само происхождение казачества и сущность его преподносятся некоторыми учёными обществу совершенно неверно и это наносит определённый ущерб нашей, полезной для Республики Беларусь, деятельности, ведь в первую очередь мы занимаемся патриотическим воспитанием казаков и молодёжи в духе любви и преданности Белорусскому государству.
Свежий пример гражданин Золотарёв, считающий, что его фамилия имеет донские казачьи корни, обратился за разъяснением в газету «Советская Белоруссия» к ведущей рубрики «Что в имени моём?» доктору филологических наук, профессору Валентине Лемтюговой (№ 143 от 31.07.10) и та, не мудрствуя лукаво ,ответила: «Казаки – это военное сословие(18 – начало 19 века) из беглых крестьян, среди которых мастера-золотари в письменных источниках не упоминаются. Для них высшей ценностью была земля, за которую они и несли службу. Ни в «реестре всего Войска Запорожского»(1649 год), ни в «Пераписе войска Вяликого княства Литоускага 1528 года» нет личных наименований Золотарь или Золотарёв.
В 1812 году извечное противостояние Западной, Романо-Германской, и Восточной, Православно-Славянской, цивилизаций вошло в критическую фазу. Французский император Наполеон Бонапарт, объединивший силой оружия почти все западно-европейские страны, собрав семисоттысячную армию, вторгся в пределы Российской империи, чтобы завоевав ее, стать мировым диктатором. Российские Вооруженные Силы насчитывали всего 267000 человек и были разделены на 5 неравных частей, располагавшихся вдоль всей западной границы. Наполеон рассчитывал разгромить Русскую Армию по частям и до зимы победоносно закончить кампанию. Действовавшая на Слуцком направлении тридцати семи тысячная армия генерала Багратиона отступала под напором многократно превосходящих сил французов, ведя арьергардные бои и нанося противнику ощутимые потери. 13 июля французы заняли Несвиж, а Багратион отошел к Слуцку. Чтобы оторваться от преследования противника, пополнить запасы и соединиться с другими объединениями Русской Армии, он попросил Атамана Войска Донского генерала Платова М.И., корпус которого ему фактически не подчинялся, ибо входил в состав армии Барклая де Толли, задержать французов на рубеже реки Морочь у местечка Романова и передал под его командование своих гусар и кирасир. Заняв позицию основными силами на окраине местечка, Платов оставил несколько казачьих полков в перелесках перед Романовским мостом. Поле перед ним, справа и слева, прикрывали поросшие кустарником болота, создавая естественный мешок для наступающего противника, который шёл по дороге из Тимковичей.
Казачество в Беларуси имеет древнюю и богатую историю, почти забытую обществом после присоединения наших земель к Российской империи ,власти которой были заинтересованы в национальном беспамятстве «родственных народов».Пришедшие к власти в 1917 г. большевики, истребив «паразитические классы», фактически продолжили линию царизма, но более изощренными методами, создавая «новую, советскую, человеческую общность», якобы свободную от «лишних дореволюционных исторических блужданий» и «национального эгоизма». Что из этого вышло, мы все увидели во времена развала Советского Союза и продолжаем наблюдать не без горечи и удивления в настоящее время. Большевистские эксперименты в национальной и экономической политике, основанные на «марксистском видении исторических процессов» привели к кровавой бойне на Кавказе и поломали судьбы миллионов людей, веривших, в большинстве своём, идеологическим авантюристам и жуликам.
К сожалению и в нашей нынешней суверенной Беларуси «литвинствующие учёные», ностальгирующие по кровавому средневековью и мечтающие из-за врождённого комплекса собственной неполноценности возродить Речь Посполитую в виде Балто- Черноморского Союза/от Можа до Можа/, предлагают нам « своё видение белорусской нации», искажают подлинную историю страны, пытаются навязать обществу в качестве «национальных героев» ополяченных литовцев князей Радзивиллов и других «белорусских» магнатов, виновных во множестве кровавых злодеяний, наживших огромные богатства на чудовищной эксплуатации народа и ценивших православных белорусов дешевле скота. Под стать «учёным» и наши «советские» чиновники. Ещё недавно они всюду доказывали своё чисто пролетарское происхождение, а сейчас и их обуяла ностальгия по пану. Мало того – многие, сломя голову, бегают по архивам, выискивая родовые «благородные» корни, позабыв, что настоящее владетельное «паньство» или смылось на Запад в годы Гражданской войны, или было расстреляно после нее предками нынешних соискателей «дворянских» грамот. Дело доходит до смешного – один мой знакомый, начальник передвижной механизированной колонны, чей прадедушка, по признанию самого правнука, подмывал панскую выездную кобылу, а дедушка раскулачивал соседей, всерьёз считает, что нынешняя чиновничья «элита» является правопреемницей польско-литовской шляхты «со всеми вытекающими последствиями». Как тут не вспомнить незабвенного Мольера с его «Мещанином во дворянстве». Почитайте, господа-товарищи. Очень полезная комедия! Чтобы быть благородным человеком, надо прежде всего иметь соответствующее воспитание, врождённую духовность и незапятнанную совесть. А происходим мы все - и дворники, и короли – от Адама и Евы. Это уже давно установлено.
В № 5 слуцкого «Курьера» увидели Вас с гениалогическим древом в руке, прочитали интервью и искренне возрадовались, что находясь в весьма почтенном возрасте Вы сохранили способность фантазировать, острить, ерничать и смеяться. Традиционно, еще со времен турецких султанов, и мы, казаки, завсегда люди весёлые. Так давайте посмеёмся разом в ходе народного анализа Ваших «глубоконаучных перлов» о белорусских казаках.
Цитируем по тексту интервью в переводе с белорусского : «Ко мне приходил полковник научного отдела белорусской казачьей организации. Я ему растолковал, что казаки неисторическое белорусское движение. Полковник замолчал и больше они меня не приглашали. А так, может быть, я и полковника получил бы или атамана. \Смеётся\.» Любезный Анатолий Петрович, казачество,будучи не просто рухом, но феноменом многогранным, в первую очередь, издревле,является Православным Воинством Христовым,о чем наверняка знали Ваши дробношляхетные предки и было им совсем не до смеха.Жаль,что пока нельзя связаться с ними через упомянутую в интервью «машину времени».Будучи верником католической церкви,Вы,почтеннейший Анатолий Петрович,никак не могли бы стать даже простым казаком.И «полковника» к Вам Всебелорусское объединённое казачество не присылало,ибо имея наставниками профессора ,доктора исторических наук Оржеховского Игоря Вацловича,известного военного писателя,историка Наливайко Бориса Михайловича,прямого потомка гетмана Северина Наливайко,и других,не менее авторитетных деятелей белорусского общества,нам и в голову не приходило беспокоить одного из «легендарных основателей Белорусского Великого Княжества Литовского».
Не менее удивительны Ваши безосновательные утверждения типа :»Казачество – это российские казаки.В Беларуси таких казаков не было.»Паважаны летувас дактарас,Россия не имеет и никогда не имела монополии на казачество.Это у Вас от незнания еще одной важной ипостаси нашего феномена – казачество есть народ древний,имевший свою демократическую государственность\Войско Запорожское,Всевеликое Войско Донское,Гетманская Украина,а раньше их Хлыновская Республика\ и имеющий богатейшую историю,уникальную культуру,обычаи и традиции.В отличие от народов сугубо кровных,ставящих во главу угла физиологию,казачество,будучи нацией духовной,росло и укреплялось не только и не столько за счет собственного деторождения,но больше благодаря притоку людей духовно близких,ибо живем по Завету св.ап.Павла :»И нет ни эллина,ни иудея,ни скифа,но все во Христе.»Мы совершенно не приемлем любой национализм,ксенофобию и стараемся жить по правде,в соответствии с нашим Древним Преданием.Осмелимся напомнить,что история,прежде всего,действительность в её развитии и белорусская сущность нашего движения от Вашего признания или не признания не зависит,а судьба Случчины тесно связана с казачеством от эпохи феодализма до наших времен,что подтверждается даже Вашими трудами.Тысячи казаков на протяжении пяти столетий оседали здесь и сильно обелорусились.Но это не все – после появления Статута ВКЛ 1588 г. ,закрепившего крепостное право и даровавшего феодалам право смертной казни :»Будет важно и теперь каждому пану подданного своего…подлуг поразумения своего карать» - и принятия ,силой навязанной в 1596 г.,Брестской унии,фактически поставившей православных людей вне закона,подавляющая часть белорусской шляхты, из шкурных соображений ,окатоличилась,ополячилась и окончательно предала свой народ.В это же время простые белорусы и меньшинство шляхты бежали от произвола магнатов в Запорожскую Сечь,бывшую Православным рыцарским орденом.Во время национально-освободительной войны 48-1651 гг. многие из них возвратились на Родину.Именно они,казаки – белорусы,а не «литвинская » шляхта,первыми подняли знамя борьбы не за лоскутное ВКЛ,а за суверенную Беларусь,которую хотели обустроить по примеру Гетманской Украины.И народ поддержал их.Севский воевода доносил царю: «Белорусы,государь,всякие черные люди,всех городов и уездов,которые за казаками,стоят против поляков с казаками заодно.»А Я.Радзивилл писал : «Во всем ВКЛ ,кроме княжества Жмудского,вряд ли есть уезд,который нельзя причислить к числу мятежных.» Другой источник сообщает : «Чернь так разъюшена,что решила или уничтожить шляхту,или погибнуть.»В страшном сражении с превосходящими силами армии Я.Радзивилла у д.Погост сложили свои головы за свободу и независимость Беларуси лучшие сыны земли нашей – Гетман Иван Соколовский\слуцкий православный шляхтич и сечевик\,писарь войсковой Турчинович и более 2-х тысяч их боевых соратников.От тех лет до нас дошло множество белорусских народных песен,прославляющих казачью доблесть,а кроме них и дробношляхетская ненависть физических и духовных потомков литвинских карателей и палачей,заливших Беларусь кровью православной.Современные литвинствующие национал-радикалы ,обеспокоенные ростом влияния казачества в обществе,развернули в интернете травлю истинных патриотов нашей державы.Нынешние наследники «панского рая» ,записав в белорусы прирожденных садистов Радзивиллов,костерят по черному «хворый» белорусский народ , «казаков-чужеродцев» и,живя на зарубежные подачки,стремятся возродить Речь Посполитую «от можа до можа» в виде Балто-Черноморского-Союза на смрадной волне русофобии и казакофобии. Если их мечты сбудутся – Беларусь опять «ляжет» под наших «гонористых» соседей ,жаждущих вернуть «крессы усходни».
Поливая казачество черной краской в преддверии празднования очередной годовщины вызволения Беларуси из под немецко-фашистской пяты,наши оппоненты совершенно не вспоминают,что 1-е антифашистское подполье на Случчине организовали в сентябре 1941 г. командиры 4-й Донской казачьей кавалерийской дивизии А.Д.Фомин и М.И.Богунов.И освобождали Слуцк тоже казаки,в чем мы видим перст Божий.30 июня 1944 г. 4-й Кубанский Казачий кавалерийский корпус,при поддержке других частей Красной Армии,выбил из города немцев.Командир 40-го гв.Казачего кавалерийского полка,потомственный казак,подполковник Головащенко Илья Иванович и другие его боевые товарищи ,положившие за нас жизни свои,покоятся на Слуцком мемориальном кладбище,а некоторые улицы города названы в честь казачих офицеров и генералов.
В послевоенные годы Слуцкое казачество,несмотря на всесоюзные гонения,развивалось без шума и рекламы по формуле,предложенной св.ап.Павлом,а после развала СССР открыто развернуло свою деятельность и имеет определенные успехи.Следуя примеру предков,мы бескорыстно служим Богу и Отечеству ,воспитываем свою молодежь в духе любви и преданности Белорусскому государству и всегда готовы его защищать.Неумно и бесперспективно пытаться навешивать на наших казаков российский ярлык,ибо 97% из них родились здесь,имеют крепкие белорусские корни во многих поколениях и считают за честь быть гражданами Республики Беларусь.В отличие от воинствующих псевдолитвинов-грантососов ,мы не пользуемся иностранными сребрениками и не ищем поддержки у зарубежных «благодетелей».В ином случае т.н. свободные СМИ уже давно бы навесили на нас всех «рублёвых собак».
Паважаны Анатолий Петрович, учитывая Вашу узкую специализацию и специфические взгляды на историю, мы не обижаемся за несерьёзный подход к нашему казачьему феномену и советуем,для начала, познакомиться со следующими солидными исследованиями : «Древняя история казачества» Е.П.Савельева,Новочеркасск,1915 г., «Белорусское казачество» Д.Л.Похилевича,Львов,1957 г.,и «Билорусь козацька» В.М.Горобца,Киев,1998 г.
И ещё очень просим Вас не обижаться на Ваших литовских коллег,непризнающих существования Беларуси во времена ВКЛ в его составе и до сих пор ничего не пишущих о белорусах в своих учебниках.Ведь называя это невежество «империализмом малой нации»,сами занимаете очень похожую позицию по отношению к белорусским казакам,отрицая явное с навешиванием политических ярлыков.
По поручению казаков
Председатель Совета Старейшин Минского областного округа и Слуцкого городского отдела ВОК В.А.Попов
Более чем две тысячи лет назад образовалось казачество. Еще за многие поколения до Рождества Христова на Тамани и в землях Северного Причерноморья образовался союз племен, как это часто бывало в истории, как военный союз против каких-то врагов, а в Циркумпонтийской области врагов хватало всегда и во все времена. С веками своего существования этот союз превратился в народ воинский, который объединяла не только необходимость противостоять агрессорам, но и общая культура и, что самое главное, общая вера. Уже тогда, в дохристианскую эпоху, этот народ проповедовал единобожие. Называя многие имена богов: Даджбог, Сварог, Хорс, Стрибог, Перун и множества других, свято верили, что «Все боги – едино суть!» Уже тогда древние казаки ценили духовное родство более чем кровное и происхождение казачества сами казаки признавали пестрым. Например, в «Древнем азовском предании о крещении казаков» родоначальниками казаков называются три брата и как в каждом народном предании в этих именах угадываются имена былых народов населявших в древности причерноморские степи:
Ахват – один из народов степи, известный еще Страбону некоторые причисляют его к скифам, другие к славянам;
Венет – исторически так называли славян, которые потом переселились на южное побережье Балтики и были известны под именем Венды, Венеды, они же дали имя знаменитым вандалам и приняли деятельное участие в походах германских племен на Рим. Они же дали начало новгородским словенам (кстати, финны, например, новгородцев называли венелайнен, в отличие от других жителей Киевской Руси которых звали руоси).
Деньдар – народ деньдаров (в славянской интерпритации) или дандаров, или, как правильней, дандариев древнейший причерноморский индоевропейский народ, известный еще с докиммерийских времен, проживавший в устьях Дона, Кубани, Днепра, Дуная, оставшееся в Причерноморье после ухода индоарийских племен на Восток в Индию. Назвали их так, потому что предпочитали они селиться в устьях рек и по побережью морей и озер, там, где много зарослей камыша, так называемых плавней. В переводе с санскрита – древнейшего литературного языка Земли, а именно на этом языке разговаривали древние арии, дандарии означает – камышовые люди (Дандака – камыш, арья – человек, люди).
Среди казачества существовало таинственное, овеянное легендами, явление – характерничество. Даже в наше время в станице нет-нет, да и услышишь: „С ним (имярек) не заводись. Он характерник…” Но сейчас такие слова давно уже стали редкостью. Как, говориться – „перевелась земля наша…” Как в старину, так и сейчас характерники никогда не афишируют о своих способностях. Им это не нужно. Они всегда чувствуют человека, нуждающегося в их помощи. Они сами решали и, по-видимому, решают сейчас, к кому поспешить на помощь.
В 1936 году в связи с возникновением опасности агрессии со стороны Германии были сняты ограничения на службу казачества в отрядах РККА. Данное решение получило большую поддержку в казачьих кругах, в частности, донским казачеством Советскому правительству было отправлено следующее письмо, опубликованное в газете «Красная звезда» от 24 апреля 1936 года[20]:
Пусть только кликнут клич наши Маршалы Ворошилов и Буденный, соколами слетимся мы на защиту нашей Родины ... Кони казачьи в добром теле, клинки остры, донские колхозные казаки готовы грудью драться за Советскую Родину...
Французскому императору Наполеону принадлежит крылатая фраза: "Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу". В этих словах нескрываемое восхищение казаками, высокая оценка их воинских способностей.