Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Любо, братцы, любо

 

Любо, братцы, жить.

 

С нашим атаманом

 

Не приходиться тужить....

 

Провинциальный городок в стороне от крупных автомагистралей и основных железнодорожных артерий страны, окружённый лесами и болотами — таковы Ганцевичи. И большинству людей, существующих в бешенном ритме мегаполисов, жизнь этого небольшого райцентра, как, впрочем, и большинства других таких же, разбросанных по Беларуси, покажется серой и унылой. Да и многие жители городка сами придерживаются такого же мнения: отдохнуть вроде бы и негде, и занять себя кажется нечем, работы приличной как бы и не найти, следовательно, говорят и перспектив то никаких нет. Молодёжь может быть и старается осесть в крупных городах, только не у всех это получается да и стоит ли к этому стремиться? Там свои правила игры, а проблем и искушений намного больше. Только вот внешний лоск манит к себе молодых, словно цветастая конфетная обёртка неразумных детей, а что в ней, неизвестно пока не попробуешь. И тут, в зависимости от способностей и возможностей, как кому повезёт: одному — шоколад, другому — фантик, большинству же — безвкусная жвачка. Их ждёт такая же жизнь, как и в городке откуда сбежали, потому, что всё зависит только от самого человека и он, как правило, сам вершитель своей судьбы.

 

По зову сердца. День первый

После нескольких недель солнечной погоды зарядили дожди и в субботу, 7 мая, небо нахмурилось уже с самого утра, но всё никак не могло сподобиться и пролить избыток влаги. Одно было ясным — дождя не избежать. Хотя это никого, кто собрался возле храма, не беспокоило. И хоть день был рабочий два десятка человек ждали батюшку, чтобы установить поклонный крест. Все местные за исключением Виктора, офицера российской военной части, который уже давно тренируется у казаков, специалистов по рукопашному бою, и недавно на чемпионате страны подтвердил звание мастера спорта. Проходящие мимо гаражане обращали внимание на то, что все, кто пришёл к храму – люди молодые, самому старшему не больше 40 лет...

Идея почтить память погибших за Родину воинов у Александра, местного атамана, возникла давно. С изготовлением креста по образцу севастопольского, что обдувается ветрами на берегу Чёрного моря, проблем не возникло: за день своими силами сделали. А вот с разрешением на установку в городе, на братской могиле погибших в Великой Отечественной войне, вышла неувязочка. В райисполкоме не позволили: такие вопросы, мол, скандачка не решаются, нужно всё обдумать, взвесить, согласовать, уточнить, проверить, провести опрос и узнать общественное мнение, шутка ли, а вдруг кто-то выскажет недовольство или будет против. Александр не долго думая, переговорил с отцом Петром и тот успокоил атамана — установим около храма, дело святое.

К полудню присоединились к собравшимся казаки из Минска — хорунжий Петро со своим помощником Денисом. Как подъехали, так через несколько минут их храма появился и отец Пётр — настал торжественный момент. Сам крест установили за несколько минут.

Настоятель храма помолился и осветил крест, а затем обратился к пришедшим с проникновенной речью о защитниках Отечества, погибших во всех войнах, что пережила наша многострадальная земля. Установленный крест — это символ их мужества, отваги, чести и веры в Бога. Прозвучало не мало добрых слов и о казаках, которые всегда жили интересами народа и были оплотом Православия. Слушая батюшку и глядя на поклонный крест на фоне вздымающихся ввысь куполов храма, замерло сердце, во всём теле почувствовалась необычайная лёгкость и такая благодать, какая снисходит в храме, стены которого пропитаны молитвами сотен, тысяч истинно верующих прихожан…

После  установки и освещения креста казаки собрались за накрытым по этой причине столом, благо казачки расстарались. Без стопочки–другой иной раз и не поговоришь по душам, а тут свои, браты, из Минска приехали. Атаман познакомился с ними случайно, через Интернет. Во время первенства республики по рукопашному бою, который проходил в столице, встретились. Так и завязалась - дружба. По-этому минские братья сразу же отозвались на приглашение, запланировав на следующий день после установки поклонного креста, рвануть в Гродно, где на протяжении двух дней проходил международный фестиваль славянских боевых искусств. Его организаторы как раз пригласили атамана с его тремя детьми поучаствовать в показательных выступлениях. Так и было решено всем вместе ехать на одной машине. А покуда суд да дело, казаки успели многое обсудить. Александр вместе со своими товарищами-казаками работает в спортивной школе, параллельно занимается с детьми в спортивном клубе «Медведь», и патриотическое воспитание, духовное развитие воспитанникам необходимо не меньше, чем физическая подготовка.  А минчане рассказали о своих заботах — деятельности своего патриотического клуба, одного из немногих оставшихся на двух миллионный город. Кстати, в очередной раз зашёл разговор о практичности спортивного и прикладного направлений боевых искусств. Петро придерживался мнения, что всё же у прикладников больше возможностей. Александр же особенно и не спорил, хотя всегда считал, что главное подготовить воспитанников морально и физически, а давать им смертоносные навыки не обязательно — достаточно, что б овладели действенными приёмами защиты. Умение скрутить хулигана с ножом всегда может пригодится...

Разошлись поздно вечером, завтра казаков ждала дорога в Гродно.

 

 

Фестиваль. День второй.

Выехали в 9 часу утра. Впереди около 250 километров незнакомой дороги и Денис сразу же взялся изучать карту, выбирая наиболее короткий путь. После часа езды стало понятным, что путешествие не всем в радость. Младшего сына Александра, 6-летнего Даньку подташнивало да и голова стала кружиться. Несколько остановок дали возможность ему немного отдышаться, но не более того.    Сестра Алеся и старший брат Виталий как могли подбадривали малыша, а батя поднимал боевой дух:” Терпи казак — атаманом будешь. Нас же специально пригласили, а без тебя как мы выступим? А глядишь, может и медаль дадут!”. “Медаль! — задумался Даниил и вздохнув, сказал, — Ну если медаль, то тогда ладно, потерплю...”.

Новенький Опель Петра резво бежал по автомагистрали — давно въехали в Гродненскую область и уже приближались к областному центру. Из окна автомобиля, проезжая через городки и посёлки, можно было увидеть, что практически по всюду строят православные храмы. Вызывало удивление, что происходит это не где-нибудь, а в  западном регионе Гроденщины — оплоте Католицизма на Беларуси.

На место — агротуристический комплекс «Коробчицы» прибыли во втором часу — не знание дороги и Данькины передышки увеличили путь на несколько часов. Фестиваль тем временем почти достиг своей кульминации. На конном поле для конкура, ставшей на время ареной для выступающих, своё мастерство показывал Белоусов — казак из Москвы, который в последнее время интенсивно рекламирует себя и школу «Казачий спас». На арене как раз расставили людей с разным оружием, а Белоусов с завязанными глазами великолепно ориентировался в пространстве и обезоруживал их. Потом выступал ещё кто-то и пока Александр готовил в выступлению своих детей, Петро с Денисом наблюдали за происходящим на арене и обратили внимание на очень любопытную сценку. Дежурившие на фестивале спецназовцы, окружили Белоусова и стали расспрашивать об искусстве бесконтактного ведения боя. Тот не преминул показать его на практике — совсем молодой боец раз за разом пытался ударить рукой в лицо Белоусова, но неизменно промазывал и терял ориентацию в пространстве. У впечатлительных зрителей это вызывало бурю эмоций, но если учесть, что происходило всё как будто бы в замедленной съёмке, то настоящие специалисты восприняли эту демонстрацию как обычный цирковой номер, которая им на самом деле и была. Тем более Петру самому приходилось иметь дело с Белоусовым, проходит не всегда и не со всеми. Хотя насчёт ориентации в пространстве вслепую, Петро подтвердил: «На самом деле видит с завязанными глазами, его уже не раз серьёзно проверяли.  Так что тут без обмана. Есть специальные методики, которые задействуют потенциал нашего мозга....».

На арену пригласили ганцевичских казаков — воспитанников спортивного клуба «Медведь». Все трое детей Александра в течении нескольких минут отработали обычную программу-минимум: показали приёмы рукопашного боя. С ней они уже выступают около года, хотя в расширенной версии представление более зрелищное: элемент, когда на животе старшего сына Александр кувалдой разбивает кирпичи пришлось убрать из выступления — времени на подготовку не было как собственно и самого инвентаря.

В самом конце фестиваля казаки продемонстрировали лёгкую версию боя стенки на стенку, в котором мог поучаствовать любой желающий.

И вот — чествование участников показательных выступлений. Ганцевчанам вручили грамоту Вооружённых Сил Республики Беларусь за активную работу по общественно-патриотичному воспитанию молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, популяризацию славянских боевых искусств, а в добавок памятная медаль участника фестиваля. Данька увидев его от удивления только и смог сказать: «Медаль!!!». Всё-таки мечты сбываются.

Все уже довольно таки подустали, а Данька так тот громогласно заявил, что медали медалями, а он хочет есть — привык паренёк к расписанию.... Хорошо хоть, что агротуристический комплекс принадлежит мясокомбинату. Выстояв длиннющую очередь, казаки смогли утолить голод недорогим и вполне прилично приготовленными колбасками и шашлыком. И вот ирония судьбы — когда уже трапеза заканчивалась и все явно насытились, подошёл один с организаторов фестиваля Владимир Анатольевич, тоже казак, гродненский атаман, и пригласил отобедать. Ну что ж, ганцевчане решили, что хозяев уважить нужно и направились в лучший ресторан страны по результатам республиканского конкурса 2010 года. Груды мяса, салатов и охлаждённые "боевые сто грамм"  не особенно уже прельщали казаков, хотелось больше общения — переговорили с одним знакомым, другим.

Как только выехали домой Данька уже развалился на бате и заснул сном праведника — выступил, медаль получил, наелся до отвала и домой везут. Что ещё нужно в 6 лет? Да и остальные были не прочь отдохнуть. Так бы и доехали спокойно, но возле Жировичей атаман спросил минчан: «В Жировичском монастыре бывали? Тысячи паломников ежегодно приезжают поклониться чудотворной иконе, которая хранится там». У стен православной святыни были через несколько десятков минут. Уже начало смеркаться и надежды на то, что возможно будет пройти на территорию монастыря, а тем более поклониться иконе Божей Матери, уже не было.

Привратник у входа в монастырь расспросил, кто и откуда и вот диво казаков проводили во внутренний дворик, где их встретил отец Агапий. Он то и провёл небольшую экскурсию по монастырю, рассказал его историю. Петро, как  православный воин, всё расспрашивал о униатах и отношении отца Агапия к защите своей веры любыми средствами. Вспомнили даже эпизод из истории монастыря, когда в нём обосновались униаты и их выгнали отряды Богдана Хмельницкого. проходившие мимо. Внимание  всех привлекла старая размашистая липа в несколько обхватов около внутреннего храма. Согласно народному поверью, когда она умрёт — настанет конец света. А рядом с деревом из его семени уже лет тридцать как пустили корни ещё три липы — ничто не конечно....

После экскурсии уже на пороге монастыря казаков окликнул монах и узнав, что гости не смогли приложиться к Иконе, сказал: «Подождите у главного входа в храм — сейчас открою». Внутри тишина, нижний свет пробивается ввысь и от этого своды кажутся ещё величественней. Все один за одним подходят к иконе и прикладываются к ней. На выходе монах, впустивший казаков, прощается, поздравляет с наступающим праздником и перекрещивает на дорогу.

До Ганцевич оставалось полтора часа езды, а Петру с Денисом и того больше. На предложение атамана остаться, вежливо отказали — праздник ведь и у всех свои дела...

 

9 мая. День третий.

Совсем немного осталось ветеранов в районе, а на празднование Победы из них только человек 5 смогло придти. Да и то везде их сопровождали девчата из собеса: на митинге посадили в кресла, после него проводили за накрытые столы, поухаживали за ними, а когда старики "отметили", то и проводили в дежуривший автобус — развезли домой. Другое дело молодёжь: для них война хоть и абстрактна сама по себе, но на празднование собралась, как в прочем и всегда, где есть развлечения. Особенно много молодых людей толпилось возле спортгородка, где казаки организовали конкурсы: жим штанги лёжа, борьба на руках и для маленьких сражение со Змеем-Горынычем (ориентация в пространстве вслепую )— на голову надевается ведро и нужно пройти с саблей по коридору не задёв веревок, а в конце срубить воздушный шарик(голова Змея-Горыныча). Желающих было хоть отбавляй и сидеть без дела никому не пришлось. Приходило много и воспитанников Александра, поздравляли его с праздником, участвовали в конкурсах. Одно только огорчило, один из местных пацанов увидев на груди атамана георгиевскую ленту, спросил: «А это чё такое?».....

Эх, молодёжь, у казаков ещё  непочатый край работы.....

Павел Свитунов.

казаки, Ганцевичи

 

казаки, Ганцевичи

 

казаки организовывают праздник

 

казаки организовывают праздник

 

казаки организовывают праздник

 

см также  День победы, Ганцевичи

Добавить комментарий


О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!