Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Казацкое слово

О борьбе с исторической памятью
 
ВПЦ «Казачий Спас»
 
 


Наше общество переживает момент исторического самоутверждения. Государственность Беларуси исчисляется не столетиями, но история белорусского народа, обретшего государственность не так давно, куда древнее.

Мы были частью Руси, Великого княжества литовского, Речи Посполитой, Российской империи, Советского Союза и лишь совсем недавно обрели самостоятельность. И перед нами стоит серьезная задача сохранения национального самосознания, что без исторической памяти невозможно, ибо благодаря ей крепнет духовная сила народа.

 



Одним из аспектов белорусской исторической памяти является осознание своей причастности к православию как фундаменту духовной силы народа.

Так уж сложилось исторически, что земли Беларуси были терзаемы многочисленными войнами и распрями. Наша земля оказалась тем рубежом, который надо было разрушить, чтобы вместе с ним разрушить и культуру, и религию, и само основание православного мира, частью которого мы всегда являлись.

Попытки западных «освободителей» так или иначе терпели крах на этой земле. Именно благодаря духовному православному единству удалось избежать участи быть уничтоженными в горниле войн. Наши западные соседи никогда не могли смириться с тем, что Белая Русь исконно православная земля, с тех пор, как приняла эту веру. И не просто приняла, а защищала жизнями многих поколений, отстаивая за собой право жить своими законами. Потому что без веры нет Отчизны.

Чтобы разрушить наше государство, надо разрушить веру.


Согласно Закону «О свободе совести и религиозных организациях» Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. №137-З, «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять своё отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой».




Даже по данным Министерства иностранных дел Беларуси за 2015 год, верующими считают себя 58,9% населения страны. Из них 82% — православные, 12% — католики, 6% — представители других конфессий.

Каждая из этих религий имеет право на свою историю, на свои святыни. В стране нет никакого религиозного экстремизма. Но почему-то в последнее время всё чаще стали говорить о религиозном экстремизме те, кто называет себя «националистами», причем их внимание обращено главным образом на православие.

Сегодня нельзя отделить казачество от Православной церкви, исповедание Христианской веры является одним из основных признаков казака – защитника своей веры и земли. Но причисление  себя к Соборной, Апостольской Церкви не может осуществляться путём одних лишь деклараций и заявлений. Прежде всего, это таинство Евхаристии и приходская жизнь. Казаки должны быть неотъемлемой и наиболее активной частью приходов, не ограничиваясь  лишь охраной храмов и торжеств.

 

Весна для православных христиан время Великого поста и великих праздников.

Пасхальное освещение куличей

21 января 2017г., казаки из разных объединений и регионов страны, а также активные, патриотически-настроенные граждане Беларуси не входящие в состав каких либо организаций, собрались для подведения итогов деятельности проведённой в 2016 году и обсуждения планов на 2017год.

Амар Хаям.

На протяжении уже почти полутора лет Молодёжное благотворительное общественное объединение «Город без наркотиков» подвергается нападкам со стороны различных «независимых» СМИ. Масштабы этих нападок   беспрецедентны в истории суверенной Беларуси. Массовая клеветническая кампания, втягивающая деятельность общественного объединения в политическое поле, развёрнута против военно-патриотического воспитания молодёжи, основанного на традиционных духовно-нравственных ценностях, которое является одним из направлений деятельности объединения. Под удар этой клеветы попали члены общественного объединения, его руководитель, сотрудничающие в этой сфере с объединением организации и даже подростки, занимающиеся в военно-патриотических клубах.

В ряде независимых СМИ были опубликованы материалы, негативно характеризующие деятельность белорусского военно-патриотического клуба “Казачий Спас”. На встрече в студии sobor.by ведущий программы «От кого спасает “Казачий Спас”?» Павел Галковский попросил прокомментировать эти публикации и рассказать, чем же на самом дела занимается военно-патриотический клуб, его руководителя и одновременно председателя белорусского молодёжного благотворительного общественного объединения «Город без наркотиков» Петра Шапко.

 

Источник: http://www.sobor.by/videonews/Ot_kogo_spasaet_Kazachiy_Spas_Pyotr_Shapko_prokommentiroval_publikatsii_v_nezavisimih_SMI

9 ноября в Минске прошла конференция «Особенности духовного окормления казачества в Беларуси» под председательством главы синодального комитета по взаимодействию с казачеством Митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.

 

 

Особенности духовного окормления казачества в Беларуси. Сюжет

 

 

Отрывки из речи митрополита Кирилла в Минске 09 11 13г

 

 

Выступление руководителя ВПЦ «Казачий Спас» г Минск 09 11 13 г

image001В те давние лихие времена, когда я был молод и беззаботен, угораздило меня столкнуться с казаками, нашими белорусскими.(тогда я и понятия не имел, что такие существуют) Но меня что-то заинтересовало, что именно сложно сказать, о казачестве я имел смутное представление. Когда мне предложили принять участие в возрождении и развитии традиций казачества на Белорусской земле, я отнесся к этому скептически:-ну какой я казак! Да и какие казаки в нашем краю…(смешно мне это показалось) Согласился я, признаться, не сразу. Не встретил я тогда в этой структуре человека, который бы мне смог доходчиво объяснить что и как. Пришлось самому читать книги и историю, беседовать с разными и авторитетными людьми почти по всему свету (благо на месте я никогда не сидел и очень искал себе применение в жизни) и в один момент, читая очередную книгу про жизнь и доблесть казаков, меня осенило, «Ба! Да это ж мое и для меня!(до этого я был знаком с жизнью и сутью многих общественных организаций)» Я так же как и те парни со славных времен, когда на Руси правили князья и цари, безумно люблю свою Родину, свой народ и веру моих предков, готов всегда встать на их защиту, (да и родители крестили и назвали меня в честь Александра Невского не зря: Александр (греч)-защитник людей). Но самый главным аргументом было то, что я хотел у знать что такое настоящее товарищество (Гоголь мой любимый писатель). И я решил посвятить себя делу казачества. После долгой кропотливой работы в развитии нашего русского дела, надежды мои оправдались, и здесь я нашел надежных и верных друзей и сам стал их другом. Спасибо всем моим братьям, которые рядом и помогают мне быть достойным сыном своего великого народа. Много у нас было всяких веселых приключений (грустное тоже бывало, но не так часто и об этом пока не будем), а сколько еще ждет впереди! Надеюсь моя история (можно сказать некоторые моменты из моей жизни) помогут многим парням, которым казачья жизнь близка по духу, решиться и начать принимать участие в прославлении нашего казачьего братства. Ну и вот в общем -то к сути…Расскажу Вам один из эпизодов моей жизни..

В данном ролике подробно показана необходимая военная экипировка для совершения марш бросков развед-групп. Приведены примеры и даны разъяснения.

Краткий список экипировки (в порядке, в котором рассказано в видео):

  1. Камуфляж (темно-зеленого или защитного цвета)
  2. Берцы (как правило на размер больше + дополнительные стельки)
  3. Рюкзак (на сорок литров и более)
  4. Коврик (лучше складной, защитного цвета)
  5. Разгрузочный жилет
  6. Спальный мешок (по обстоятельствам)
  7. Наколенник
  8. Перчатки с обрезанными пальцами
  9. Саперная лопатка (для рытья укрытий)
  10. Планшет (для командиров групп)
  11. Веревка или стропа (примерно 10 метров)
  12. Средства наблюдения (для командиров групп)
  13. Свитер
  14. Несколько пар сменных носков
  15. Личное закрепленное оружие
  16. Пила десантная
  17. Спички
  18. Фонарь
  19. Нож + брусок для ножа
  20. Комбинированный армейский котелок
  21. Ложка, алюминиевая кружка
  22. Еда (консервы, хлеб и т.д.)
  23. Индивидуальный перевязочный армейский пакет
        В настоящее время внутри казачества Беларуси, судя по всему, начинается некое движение. Со стороны может показаться, что это нестроение, развал и тому подобное. Нам же кажется, что это, скорее, начало построения, выхода из спячки, созидательный процесс проявления реальных, действенных сил. Процесс естественный, эволюционный. Выделение плодотворных, действующих лиц из числа ряженых либо мёртвых душ.
        В данный период, по-видимому, остро станут проблемы консолидации. Их необходимо преодолеть, ведь любой организм либо развивается, либо деградирует. Без единения нет братства, а без братства нет казачества. Можно предположить, что процесс преодоления разногласий будет довольно болезненным, ведь его корень лежит в разных мировоззрениях, связанных также и с разницей поколений: одно сформировалось в эпоху атеистического социализма, другое – в эпоху его развала. Стать решающим фактором может поколение нынешних кадетов, 16–18-летних ребят и тех, кто сейчас служит в армии.
       Хотим изложить свои соображения по поводу, как нам кажется, основных причин разногласий внутри казачества и присутствующего в обществе мнения о современных казаках как ряженых клоунах.

"Казачество - это не форма, флаги, кони да шашки, и уж тем более не бранзулетки, «до степени смешения» напоминающие Георгиевский крест, которыми так любили награждать друг друга некоторые деятели. Казак - это исторически сложившийся, особый социальный и психологический тип. Тип свободного воина. Воина, который по традиции, вслед за своими предками, сам выбирает для себя путь воинского служения, к которому готовится с детства".

О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!