Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Казачество в Беларуси имеет древнюю и богатую историю, почти забытую обществом после присоединения наших земель к Российской империи ,власти которой были заинтересованы в национальном беспамятстве «родственных народов».Пришедшие к власти в 1917 г. большевики, истребив «паразитические классы», фактически продолжили линию царизма, но более изощренными методами, создавая «новую, советскую, человеческую общность», якобы свободную от  «лишних дореволюционных исторических блужданий» и «национального эгоизма». Что из этого вышло, мы все увидели во времена развала Советского Союза  и продолжаем наблюдать не без горечи и удивления в настоящее время. Большевистские эксперименты в национальной и экономической политике, основанные на  «марксистском видении исторических процессов» привели к кровавой бойне на Кавказе и поломали судьбы  миллионов людей, веривших, в большинстве своём, идеологическим авантюристам и жуликам.

 

К сожалению и в нашей  нынешней суверенной Беларуси «литвинствующие учёные», ностальгирующие по кровавому средневековью и мечтающие из-за врождённого комплекса собственной  неполноценности  возродить Речь Посполитую в виде Балто- Черноморского Союза/от Можа до Можа/, предлагают нам « своё видение белорусской нации», искажают подлинную историю страны, пытаются навязать обществу в качестве «национальных героев» ополяченных литовцев князей Радзивиллов и других «белорусских»  магнатов, виновных во множестве кровавых злодеяний, наживших огромные богатства на чудовищной эксплуатации народа и ценивших православных белорусов дешевле скота. Под стать «учёным» и наши «советские» чиновники. Ещё недавно они всюду доказывали своё чисто пролетарское происхождение, а сейчас и их обуяла ностальгия по пану. Мало того – многие, сломя голову, бегают по архивам, выискивая родовые «благородные»  корни, позабыв, что настоящее владетельное «паньство» или смылось на Запад в годы Гражданской войны, или было расстреляно после нее предками нынешних соискателей «дворянских» грамот. Дело доходит до смешного – один мой знакомый, начальник передвижной механизированной колонны, чей прадедушка, по признанию самого правнука, подмывал панскую выездную кобылу, а дедушка раскулачивал соседей, всерьёз считает, что нынешняя чиновничья «элита» является правопреемницей польско-литовской шляхты «со всеми вытекающими последствиями». Как тут не вспомнить незабвенного Мольера с его «Мещанином во дворянстве». Почитайте, господа-товарищи. Очень полезная комедия! Чтобы быть благородным человеком, надо прежде всего иметь соответствующее воспитание, врождённую духовность и незапятнанную совесть. А происходим мы все -  и дворники, и короли – от Адама и Евы. Это уже давно установлено.

 

Кампания по вколачиванию в сознание белорусов «литвинской  сущности нации» и тотальному восхвалению «героических» польско-литовских магнатов-благодетелей и просветителей в государственных и частных средствах массовой информации удручает и удивляет не только размахом, но и полным отсутствием национального самоуважения. При этом подлинные патриоты и мученики, отдавшие жизни за свободу и независимость Беларуси , а не лоскутного ВКЛ в составе Речи Посполитой, - казаки , всячески охаиваются и преподносятся в виде диких злодеев-чужестранцев. А все потому, что Старое Белорусское казачество, защищавшее ненавистный вельможным панам Восточно-Славянский Православный Мир от экспансии католицизма и жесточайшего ига польско-литовских феодалов, никак не вписывается в «благостную» картину Речи Посполитой, намалёванную в розовых тонах нынешними  «учёными литвинами», стремящимися любой ценой загнать наш народ  «в лоно Западной Романо-Германской цивилизации Содома и Гоморры» и навсегда поссорить с русским братом. Для этих «благодетелей»  Радзивиллы – Европа, а казаки – «русская наволочь».

 

Если раньше белорусские СМИ старались делать вид, что казачества в Беларуси не существует вообще, то теперь, все чаще и чаще, появляются антиказачьи утки и даже т.н. «секретные исследования», нас порочащие. С удовлетворением можно отметить, что эта газетная вонь вызвана ростом нашего влияния в обществе и идейным упадком наших оппонентов, чьи «информационные труды» все больше напоминают упражнения клиентов психиатрических лечебниц. Вот и в № 23 «Секретных исследований» была опубликована огромная статья Вадима Ростова «Белорусские казаки».В ней автор, понятия не имеющий о подлинной истории казачества и не понимающий самой сути его, пытался навязать читателям очередную псевдонаучную страшилку, рассчитанную на людей легковерных, малообразованных и незнакомых с элементарной логикой. Свой  «аналитический шедевр» Ростов начинает с утверждения, что «казаки на протяжении веков являлись главной  силой царизма в подавлении нашей государственности и всего нашего национального /как равно они давили и рабочее-крестьянское движение\». Далее он утверждает, что никаких внутренних причин для создания у нас казачества никогда не было, как не было и Беларуси, а была Литва и народ наш до 184-го г. был литвинским. Ведя речь о казачестве вообще, автор делает «чрезвычайное открытие» - «Казаки есть этнос, созданный тюркскими племенами, присягнувшими русскому царю». И говорил он, якобы, на своём черкасском языке даже ещё в 19 веке. Порассуждав о том, что  «казаки массово заблуждаются, считая себя славянами», пан Ростов пишет : «Теперь становится понятным, почему в Беларуси никогда не было казаков …в Беларуси никогда массово не жили тюрки…и вообще кочевники. Нет кочевников и потому нет никаких казаков».  Удивительный бред – даже в советские времена, враждебно настроенные к казачеству историки, выполнявшие указание компартии на дискредитацию казачества, и «научное обоснование» его физического уничтожения не рискнули записать казаков в турки-кочевники, ибо имели приличное образование и доступ в госархивы. Да будет известно «спадару» Ростову, что Запорожская Сечь, которую он именует «объединением бандитов и разбойников», являлась православным рыцарским орденом, боровшимся с экспансией папства в землях Святой Руси, а Запорожское Казачество не «дикой ордой», но демократической республикой. При этом казаки не кочевали по бескрайним степям Украины, а жили в своих городах, крепостях/паланках/, в слободах и на хуторах. Похожая республика существовала на Дону, а ещё раньше, аж с 1181 г., Хлыновская на реке Вятке, уничтоженная государем Московским Иваном Третьим в 1489 г. И древнее, всегда оседлое, Новгородское казачество совсем не является фантастическим, как утверждает Ростов. О нём, а также о Ямгородском, Капорском, Ивангородском и многих других казачьих обществах севера, где тюрок-кочевников не бывало никогда, сохранилось множество официальных российских и шведских документов, хранящихся нынче в Стокгольмском архиве. Однако это не вписывается в «кочевую турецкую» концепцию Ростова, а потому не признается и даже не рассматривается. Убедившись в этом , не трудно догадаться о цели и ценности «научного труда» Ростова.

 

Ещё одним «доказательством» невозможности зарождения казачества в Беларуси пан Ростов считает следующее/цитирую/: «Другой важнейший нюанс заключается в том, что существенную часть вырученных от продажи трофеев денег, казаки, согласно строгой традиции, отдавали церкви. В этом плане Беларусь кардинально отличалась от России и Украины: у неё не было единой религии…неясно, и каким храмам следовало бы отдавать трофеи «белорусского казачества»: католическим или униатским? Во всяком случае, если украинские казаки были поголовно униатами, то вот о существовании католических казаков Истории не известно. Как видим сама наша католическая вера препятствовала у нас формированию казачьих войск.»   Это, господа, уже не хлестаковщина, а бред собачий! Если верить автору – казачества без пожертвований на церковь быть не может, а сами пожертвования возможны только при наличии единой государственной веры. Интересно! И как это казаки-некрасовцы, совершенные беспоповцы, прожили 25 лет в Турции, ни с кем не смешались, сохранили свою самобытность и с Верою в Христа всей общиной вернулись в 1962 г. на Родину предков, где и сейчас успешно проживают рядом с другими концессиями. Чем дальше читаешь «секретное исследование», тем больше удивляешься нахальству автора. Он объявляет борцов с унией, запорожских казаков, униатами. А вычитав в книге Бориса Алмазова «Прощайте и здравствуйте кони», что «казаки не платили никаких податей, жили значительно богаче, чем крестьяне, но в отличие от них должны были служить в армии поголовно», делает сногсшибательный вывод – посему казаки не земледельцы, а вольные кочевники степей/ в т.ч. запорожские/ и потому белорусские Чаусы никак не могли быть казачьей столицей Литвы , ведь в Чаусах кочевников нет». Со степями все ясно. Добавлю следующее – многие из нас, господа, жили в Советском Союзе, где по конституции все здоровые граждане были обязаны служить в армии. Мы, что тоже кочевники?

 

«Анализируя»  дальше вопрос о возникновении белорусского казачества, «спадар» Ростов, поведав о том, как в Московии царь Алексей сажал на кол любого беглого крестьянина, почему-то этим пытается утвердить читателя в мысли, что земледелец – не кочевник, а белорусы исконные землепашцы и потому Белорусское казачество невозможно. После этого он обрушивает свой гнев на основателя Чаусского казачества, православного шляхтича Константина Юрьевича Поклонского в первую очередь за то, что он был лидером «православной партии предателей, предавшим канцлера ВКЛ и принявшим Московскую? Веру, в которой царь почитается, как Бог!»  Общеизвестно – никакой особой Московской веры не существует, а обвинять патриота Поклонского в предательстве – большая подлость, ведь воевал он за суверенную Беларусь не только с Я.Радзивиллом но и с царём, который обманул белорусских казаков. И веру свою Поклонский, в отличие от большинства белорусско-литовской шляхты, перебежавшей из шкурных соображений из Православия в Католицизм, не предавал. Именно эта шляхта предала белорусский народ, потеряла своё национальное самосознание, ополячилась, насильно загоняла православных людей в унию и бесчинствовала, удивляя соседние народы своими зверствами. Называя Московию ордой, пытавшейся сожрать Польшу, «спадар» Ростов одновременно идеализирует Речь Посполитую и ВКЛ, где, якобы, не было крепостного права и «литвины благоденствовали под защитой Статута». Сильно сомневаюсь, что автор статьи читал Статут ВКЛ 1588 г., фактически закрепивший крепостное право и утвердивший за феодалами «привелегию» казнить крестьян смертью по своему хотенью. Такого юридического акта не было даже в России, где официально жизнями людей распоряжался только царь. И с веротерпимостью в ВКЛ положение было намного хуже, чем в Московии. Особенно после провозглашения в 1596 г. Брестской религиозной унии. С её принятием православные храмы и монастыри насильственно захватывали униаты. Людей, не принимавших унии, ожидали репрессии : тюремное заключение, пытки, отлучение от церкви, смертная казнь. Оставшихся в Православии разрешали хоронить только ночью без отпевания и священника. Фактически жизнь их не стоила ни гроша. Эти «благотворные» реформы привели к массовому бегству белорусов на Украину, где они пополняли ряды казачества и вместе с украинцами включались в борьбу с «ясновельможными» панами-садистами за права православных людей. Как раз этого и не замечают наши «продвинутые» историки, желающие любыми средствами доказать чужеродность казачества в Беларуси и белорусскую сущность ВКЛ.

 

Чтобы не пели  «особосвядомые» о древности нашей державы, но ВКЛ изначально формировалось ,как литовское государство, возглавляемое литовскими феодалами, которые воспользовались разгромом Руси татаро-монголами и завоевали часть её княжеств.Постепенно отсталые в культурном отношении литовские князья и их дружинники ославянились , а их государство трансформировалось в полиэтническое : литовско-белорусско-украинско-русское. После Кревской унии(1385 г.) и обязательства короля Владислава (он же Яков, он же Ягайло) «страны свои Литву и Русь навечно присоединить к короне королевства Польского начался процесс окатоличивания и ополячивания всех сословий ВКЛ. Городельский сейм 1413 г. постановил, что «только католики, Римской церкви подвластные , могут владеть и пользоваться государственными привилегиями», а православные паны даже лишались права принимать участие в избрании великого князя. Несмотря на попытки отдельных магнатов «стоять за православие» процесс полонизации постоянно нарастал и привёл к запрещению белорусского языка в официальном делопроизводстве и замене его польским. Даже на сравнительно вольной для той госсистемы Украине злодеяния панства превзошли татарские бесчинства. Вот, что о них писал известный казачий писатель Анатолий Палий: «Уже  в 1597 г. уния сделала так, что все православное дворянство было названо хлопами, отлучено от выборов, лишено права на воинские и судебные должности, на владение староствами, сёлами, местечками и деревнями; все должностные лица были заменены поляками; по всей Украине были расставлены польские войска, позволявшие себе открытые грабежи и насилия, ходившие с обнажёнными саблями, принуждавшими в храме народ преклонять колено и ударять себя в грудь по римскому обычаю. Из-за унии несколько человек не могли собраться вместе для обыкновенных хозяйственных работ, ибо их сразу объявляли бунтовщиками, немедленно разгоняли или ловили и пытали. Православные церкви были или отданы на откуп евреям, и обращены ими в питейные дома и гостиницы, или же были отданы под мусульманские мечети; церковные имения были отобраны; православные священники, иноки и даже игумены частью были замучены, а другие же были лишены своих парафий и изгнаны со своих мест. Православных не допускали в город, запрещали им торговать, записываться в цехи, хоронить по своему обряду умерших; священник не имел права идти с дарами к больному. Католические ксендзы страшно глумились над православными, разъезжали по городу в шарабанах, запряжённых вместо лошадей людьми; через местные власти они вытребовали себе в услужение украинских девушек и бесчестили их. Не страшна была запорожцам смерть на войне потому, что страшнее не было мук, которым подвергали пленных бессердечные ляхи – то есть сажание на кол, сдирание кожи с живых, подвешивание за рёбра на крюк и т.д.» И это только малая толика зверств «просвещённого паньства», известная нам из множества исторических источников того времени. Наши современные «просветители» пока на кол никого не сажают, но в моральном плане не далеко ушли от своих духовных пращуров. Так 26 мая 2010 года один из комментаторов документально-исторического сериала «Граница. Раздел Речи Посполитой» на телеканале «Лад-ТВ» с кривой ухмылкой на физиономии объявил, что «основной причиной казачьего восстания на Украине стал запрет самогоноварения для казаков».

 

Если на Украине казачество, будучи серьёзной организованной силой, могло постоять за себя, то православные белорусы были совершенно беззащитными перед лицом шляхетных мародёров, безнаказанно творивших любые беззакония. Поэтому наш народ с воодушевлением встретил известие о начале антифеодальной войны. Гетман Войска Запорожского Богдан Хмельницкий записал в казачество всё мужское население Украины и разделил его на полки. В Беларуси восстало население южных и восточных городов, а также крестьянство. На помощь повстанцам прибыли с Украины казаки-белорусы. Этот факт пан Ростов называет экспансией Украины в Беларусь. Глупее не придумаешь, ведь обе страны тогда находились в едином государстве – Речи Посполитой. Но самое главное – «пытливый исследователь» полностью отрицает явное даже для современных польских историков – истинные причины войны, утверждая, что « белорусское население, в отличие от украинского, не угнеталось, а значит и воевать с панством не собиралось». Сам Януш Радзивилл писал: «Во всём Великом Княжестве Литовском, кроме княжества Жмудского, вряд ли есть уезд, который нельзя причислить к лицу мятежных».  Почти тоже самое доносил царю Севский воевода: «Белорусы, государь, всякие чёрные люди всех городов и уездов, которые за казаками, стоят против поляков с казаками заодно». В польской хронике события освещаются ещё интереснее: «Из литовских городов всех паны и державцы, и урядники, и ляхи, и жиды все выбежали с жёнами и с детьми за Днепр в королевские города».  Чего после этих свидетельств стоит утверждение Ростова, что « у нас не нашлось ни малейшего повода устраивать восстания против братской и равноправной Польши – и не одного такого восстания история не знает». Удивительная брехня!  Но дальше ещё полоумнее – весёлый спадар убеждает нас, что если феодалы ВКЛ носят фамилии на «-ИЧ» , то являются белорусами и уже поэтому их нельзя называть угнетателями белорусского народа. Из-за этого же/белорусского происхождения/ и шляхетские войска не могли быть противниками населения восставших белорусских городов, а геноцидом занимались только казаки и московиты!

 

Сказок о « бесчинствах казаков» в интернете несть числа, а мы обратимся к проверенным историческим источникам. Кто же на самом деле безжалостно истреблял православных белорусов и обращал в пепел наши города? Источники утверждают , что Януш Радзивилл, «ответственный за порядок в Беларуси», никого из восставших не миловал, При взятии Пинска его наёмники и шляхта убили более 3-х тысяч жителей, а город сожгли. Такая же участь постигла Брест, жителей которого шляхта вырезала полностью, именно шляхта, а не московиты, как утверждает Ростов. 11 ноября 1648 г. был сожжён город Чериков и убиты 1500 повстанцев.В январе 1649 г. по личному приказу Я.Радзивилла был дотла сожжён Туров, а население перерезано. Такая же участь постигла Мозырь и Бобруйск. Только в Бобруйске по приказу Радзивилла у 800 человек были отсечены руки, 150 человек обезглавлены, 100 человек посажены на кол. Перечислять зверства этого, записанного ныне в белорусы, князя можно ещё очень долго. Не отставали от него по части кровавых злодеяний и другие польско-литовские феодалы, которых Ростов настоятельно требует называть белорусами. Интересно, почему элиту ВКЛ надо называть белорусской. А всех остальных жителей княжества и современной Беларуси «литвинами»? К месту напомнить, что ныне к настоящим литвинам относится этнографическая группа из ополяченных и окатоличенных белорусов, проживающих в основном в Гродненской области. В старину же называли литвинами   подданных ВКЛ разных национальностей.  Даже во времена царя Ивана Грозного, о чем свидетельствуют документы Разрядного приказа Москвы, выходцы из ВКЛ, проживавшие на территории совр. Беларуси, в качестве подданных называли себя литвинами, а по национальности белорусами. Тогда же рижский ратман Бенедикт Хинц в своём послании папскому нунцию называет нашу землю не Литвой, а Белой Русью, в отличие от других частей  ВКЛ.

 

Борьба населения Беларуси против социального и национально-религиозного гнёта длилась 6 лет и за это время многие белорусы Могилёвщины, Гомельщины, Брестщины, Случчины показачились. Белорусские казачьи отряды, совместно с украинскими, успешно действовали при большой поддержке крестьянства и горожан. Раздосадованный Януш Радзивилл доносил польскому королю в 1654 г. «что в казачество идут не только из черни, но и звания рыцарского люди во множестве». Как же быть с тюрками-кочевниками и степным, обязательно степным происхождением казачества? Это, господа-товарищи, заведомая чушь. Тоже самое можно сказать о «советско-большевистской» теории появления казачества. Но это отдельная тема.

 

Ещё раз напомню казакофобам, что казачество, с момента крещения в 34 г. н.э. , есть Апостольское Православное Воинство Христово и Народ Духовный, возрастающий не только за счёт собственного деторождения, но больше от притока людей духовно близких, по Завету св.ап. Андрея Первозванного. Это сложно понять недругам нашим, меряющим всех по крови, и неведающим, что « нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, но все во Христе». Учёные оппоненты злонамеренно обвиняют казачество в подавлении белорусской государственности и всего белорусского национального, прекрасно зная из вполне доступных исторических источников, что именно казаки, стремившиеся сделать нашу страну суверенной республикой, по примеру Гетманской Украины, первыми подняли знамя борьбы за независимую Беларусь и сражались за это с Московией, Речью Посполитой, а значит и с ВКЛ – «святыней» нынешних духовных и физических наследников «шляхетных» карателей и садистов. Новоявленные «просветители» народа через разного рода СМИ постоянно навязывают «духовные ценности» т.н. революционных демократов периода борьбы с царизмом и рассказывают басни о всенародных антироссийских восстаниях «за возрождение ВКЛ». За что же на самом деле боролись Т.Костюшко, К.Калиновский и их единомышленники? А сражались они за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г. и не скрывали этого. Когда бежавшего с поля сражения Костюшко вытащили из болота, где он прятался, прикинувшись мёртвым, то казаки услышали от него интересную фразу: «Финита Полония», - что означает: «конец Польше». И это в ожидании смерти, которая правда не состоялась тогда. Никто из давно ополяченных литвинов никогда всерьёз и не думал о судьбах Беларуси, а восстановление Речи Посполитой означало бы включение белорусских земель в состав Польши, окончательную полонизацию белорусов и исчезновение их с лица земли, как отдельного этноса. О всенародности, упоминаемых «спадаром» Ростовым, восстаний  вообще говорить довольно глупо. Лишенные после 1861 г. крепостных крестьян и части земельных угодий, шляхетные революционеры, по совету отцов иезуитов, пытались привлечь на свою сторону простой люд обещаниями всеобщей свободы, равенства и братства, но мудрый белорусский народ, поживший на протяжении многих веков в панском ВКЛ, не клюнул на красивую приманку и в «революционные» отряды удалось завлечь бывших дворовых, шинкарей и разных бродяг. По признанию самих революционеров, народ их ненавидел. Виленский генерал-губернатор Муравьёв вынужден был трижды СНИЖАТЬ вознаграждение, которое платили крестьянам за каждого пойманного и доставленного повстанца: от пяти российских серебряных рублей до двух польских злотых , «в связи с непомерно большим и разорительным для казны числом предложений». Иногда бывшие крепостные крестьяне даже поджигали лес с разных сторон, «каб выкуриць палякау» и вызывали казаков, потому что никто из православных людей не хотел возвращаться в «шляхетский рай». Поэтому не надо изображать казаков в качестве кровожадных монстров, якобы « всегда топивших в крови свободу и волю белорусского народа». Мы всегда были и будем с народом, а чего стоили литвины-революционеры, белорусы убедились на примере Юзефа Пилсудского, возродившего Речь Посполитую после развала Российской империи в 1917 г..Считая белорусский народ «неисторической нацией» он ввёл на оккупированных землях режим жесточайшего террора и национального подавления, в ходе которого загнал в концлагеря активную часть белорусской интеллигенции. Было закрыто 400 белорусских школ и 140 православных храмов. Непольские издания запрещались. Население т.н. «восточных крессов» принуждалось говорить только на польском языке. Ни о какой, даже культурной, автономии для белорусов и речи быть не могло. В 1935 г. белорусы лишились последнего места в польском парламенте, а в 1938 г. православным гражданам было запрещено приобретать земли. Крестьянские выступления в буквальном смысле расстреливались. Только воссоединение «крессов» с БССР в 1939 г. спасло западных белорусов от полной ассимиляции. Стоит отметить также, что став союзной республикой в составе СССР, который сейчас поливают грязью все, кому не лень, Беларусь впервые получила подлинно национальную государственность и возможность развивать свою культуру. Именно в составе Советского Союза, а не Великого Княжества Литовского, был заложен базис нынешнего суверенного Белорусского государства и любые попытки опровергнуть это обречены на провал.

 

В конце своего «исследования» Вадим Ростов, «от щедрот своих», признаёт, что ныне казачество в Беларуси – реальная сила, «но при этом казаки должны признать ВКЛ, как страну своих предков и, как наше государство». Интересный пассаж, ведь весь его «научный труд» кричит, что « казаков в ВКЛ не было»! Неужели прозрел в процессе работы? Смешно! Тем не менее, учитывая наши исторические корни, мы признаём ВКЛ страной своих предков. Но оно давно и безвозвратно кануло в лету и государством нашим  является суверенная Республика Беларусь. Надеемся, что и вашим  тоже.

 

Председатель Совета Старейшин Минского областного округа ВОК

Полковник казачьих войск      В.А.Попов

29.05.10 , г. Слуцк

Добавить комментарий


О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!