Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

На просторах белорусской части всемирной информационной паутины не прекращаются споры о феномене Белорусского казачества, надо ли оно нам, имеет ли под собой основание,  чьи интересы защищает? Вопросы вполне законные и даже необходимые.

 «юный десантник», г. Молодечно

Для того чтобы ответить на них, надо сначала разобраться, что есть казачество. Ведь слово КАЗАЧЕСТВО несёт в себе не национальный, не внутрисемейный смысл, оно не означает некий ареал обитания и не описывает группу людей, проживающих в одном населённом пункте (станице), казачество это не земляки, не односельчане (станичники), не сослуживцы и даже не войско. Значение этого слова шире и глубже, это скорее БРАТСТВО людей, объединённых общими ценностями, общими взглядами, общей идеей и  общим делом, основанное на древних казачьих традициях и устоях православного воинства. И в этой братской сплочённости, знаменитом казачьем товариществе, и заключена та сила и мощь, в мирное время созидательная, а в военное разрушительная, которая во все времена вызывала трепет у врагов, а у завистников тайную злобу.

 

 

В среде недоброжелателей отторжение вызывает именно казачество а не казак как отдельная личность, ведь  как можно обвинить человека в том, к примеру, что его дед казак в 43-ем году попал после ранения в Минский госпиталь, здесь женился, потом родился его отец, а затем он сам появился на свет в славном граде Минске, и по праву называет себя казаком.

Но на вопрос, имеет ли под собой основание казачество на Беларуси, можно смело сказать  – именно казачество и имеет, и подтверждение тому каждый из нас найдёт в школьной программе на страницах учебника истории Беларуси, в целом разделе под название «Народное казачье восстание на Беларуси» и оно представляло собой не этнос, не зоны оседлости и не сословие, а было народным движением, сплочённым одной верой, одной идеей, одним негодованием и общим делом. По моему мнению, это и можно считать спецификой казачества на Беларуси.

Чьи интересы защищает Белорусское казачество? Отвечу вопросом на вопрос, какое именно? Ведь при осуждении всех загребают под одну гребёнку, а между тем в Беларуси только республиканских казачьих общественных объединений три, но вот вопрос, являются ли они казачествами? Если рассматривать их с точки зрения выше изложенной концепции, скорее нет, чем да. Где же тогда казачество? В том числе и внутри тех самых общественных объединений, в виде небольших групп, тех самых людей, объединённых общими ценностями, взглядами, идеей, казачьими традициями и делом, делом, которое они делают бескорыстно,   по личной инициативе, а не по команде сверху или указке верховного атамана, в которое вкладывают не только собственные силы, время, но и средства. Чьи интересы защищают эти люди, я сказать могу. Интересы Христианской Православной церкви, интересы родителей тех детей, с которыми они занимаются, самих этих детей и подростков и интересы Республики Беларусь, внося свою лепту в поддержание боеготовности не только армии, но и дееспособного мужского населения страны, что после недавних заявлений президента о концепции «территориальной  обороны» уже не вызывает улыбки у наших злопыхателей. Что же касается остальных, кто называет себя частью казачества, но по сути ею не является, ничего сказать не могу, о некоторых из них сам задаюсь вопросом, какие цели они преследуют?  Ну да Бог им судья, а может когда и казачий суд.

Так надо ли в нашей стране казачество? Опять задам вопрос, а какие альтернативы? Может знаете другие сообщества людей, проводящие подобную работу, да ещё на добровольных началах, без какого бы то ни было вознаграждения? При этом  надо учитывать ещё одну специфическую особенность казачьего братства -- в отличие от кружка, секции или клуба, оно не вышвырнет из своих рядов парня по достижении им 18 лет, а наоборот, скорее примет в свои ряды, поддержит и окажет помощь на нелёгком жизненном пути. Может и идут нападки на этих добрых казаков, потому что у людей уже так изменилось сознание, что в нём не укладывается, как это можно что-то для кого-то делать бесплатно. Кто-то скажет, пусть этим занимается государство, но мы имеем то что имеем, а гипотетические измышления, как бы оно должно было бы быть, ничто иное как словоблудие, да и не может государство заменить некими структурами феномен казачества, по команде чиновника братство свободных людей не создашь.

Нравится кому-то или нет, но казачество в Беларуси уже есть, станет ли оно как когда-то народным движением, покажет время, а сегодня растёт новое поколение, которое как никогда нуждается в информационной и идеологической защите,  в физическом воспитании и закалке. Потому что никогда, ни на одно поколение прежде не валилась такая лавина различной, зачастую пагубной информации и идеологически разлагающих технологий, да и столь слабого здоровьем поколения, думается,  ранее не было. И казачество с его патриотическим воспитанием и закалкою, вносит свою лепту в противостояние этому злу.

Думаем о будущем сегодня.

 

Казаки проводят занятия с детьми по военной подготовке, помогая руководителю военно-патриотического клуба «Юный десантник», г. Молодечно, осень 2011г.

 

«юный десантник», г. Молодечно

 

 «юный десантник», г. Молодечно

 

 «юный десантник», г. Молодечно

 

 «юный десантник», г. Молодечно

 

«юный десантник», г. Молодечно

 

«юный десантник», г. Молодечно

 

Текст Шапко П. Б.

 

Добавить комментарий


О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!