Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

С 4 по 9 июля в Беларуси состоится конный переход Борисов-Мир, посвящённый 205-летию блестящей победы донских казаков Платова над польскими уланами под Миром в ходе Отечественной войны 1812 года. Интерес белорусского общества к казачьему движению, в том числе в самой Беларуси, в эти летние дни был подогрет и фестивалем "Казачьи традиции" под Брестом, в рамках которого состоялся круглый стол, посвящённый истории казачества на землях Белой Руси.



Активизация казачьего движения в Беларуси у многих людей вызывает закономерные вопросы. Присутствовало ли казачество в белорусской истории? Были ли казаки "заезжими", или в их ряды вливались местные жители? Исследования показывают, что на самом деле казачество на белорусских землях сформировало целый пласт культуры, пусть и не такой яркий, как в России или на украинских землях. Тем не менее, из песни слов не выкинешь – именно народная песенная культура сохранила свидетельства о казаках Белой Руси.


Пётр Борисович Шапко, руководитель военно-патриотического клуба "Казачий Спас" (Беларусь): “В белорусском фольклоре чуть ли не треть всех народных песен несут в себе упоминания о казаках: от песен, где казак выступает как жених, до войсковых песен, где казак собирается на войну. Это местный фольклор, причём он встречается везде: в западной, южной, восточной, в центральной Беларуси. Очень крупная часть народного песенного фольклора несёт в себе исторические свидетельства о казаках”.

Расцвет казачьего народного движения на землях Белой Руси пришёлся на конец XVI, первую половину и середину XVII столетия. После этого периода в Беларуси не существовало крупных казачьих формирований – как в России донского казачества, терского, уральского, кубанского. Но если говорить о последнем, то без белорусских корней кубанские казаки, как наследники Запорожской Сечи, вряд ли были бы возможны. Исторически Запорожье стало вольницей для всех выходцев из Белой Руси, не видевших своего будущего на родной земле, где православная вера жёстко преследовалась после Брестской унии.

Пётр Борисович Шапко, руководитель военно-патриотического клуба "Казачий Спас" (Беларусь): “Есть много исторических свидетельств, которые позволяют историкам как Украины, так России и Беларуси сделать заключение о том, что Запорожская Сечь была основана выходцами из земель современной Беларуси. Кроме этого, необходимо понимать и знать, что существенная часть Запорожской Сечи - от 30 до 60%, как утверждают некоторые историки, в различные периоды времени состояла из выходцев с современной территории Беларуси”.

Наиболее быстро казачество на белорусских землях восстановилось в Поднепровье после ухода Речи Посполитой с исторической арены в конце XVIII века. Сейчас в казачьем движении Беларуси нередко можно увидеть таких участников, которые ещё некоторое время назад сомневались в том, что казачество на белорусских землях исторически присутствовало. Но на примере собственного рода убедились, что это лишь стереотип.

Валерий Петрович Лосев, есаул Могилёвского городского отдела РОО "Белорусское казачество": “Начал интересоваться своей фамилией, своей родословной и оказалось, что мой прапрапрадед был родом из казаков. Эта фамилия распространилась, где был казачий полк в Чаусах, там есть поселение с этой фамилией. А потом познакомился с казаками, которые всё время казачьи традиции в своей семье поддерживают. Например, это род Семашек из Витебского казачьего округа. Они мне растолковали, что не просто люди приходят в казаки, а потому что в совести есть у них что-то такое, что тянет туда, где есть правда”.

О том, что в Белорусской Православной Церкви к казакам относятся серьёзно, но в то же время очень деликатно, говорит и организация казачьих секций в рамках Рождественских чтений в Беларуси.

Протоиерей Игорь Коростелёв, председатель Синодального отдела Белорусского Экзархата по взаимодействию с казачеством: “К сожалению, два заседания было этих Рождественских чтений. Казаки из разных казачьих объединений не очень идут, пока что, на объединение. Но прошло всё очень хорошо. Во-первых, дата - 100-летие начала гонений на Русскую Православную Церковь и 100-летие борьбы с казачеством как с классом”.

Несмотря на противоречия между отдельными казачьими объединениями, постепенно казачество занимает своё место в белорусском обществе, привлекает молодёжь, значит, имеет и будущее.

Пётр Борисович Шапко, руководитель военно-патриотического клуба "Казачий Спас" (Беларусь): “Мы видим возрождение казачьей традиции в Беларуси именно как народного движения. Не родового, а именно движения людей, которые хотят что-то сделать для своей Родины. Православных, в первую очередь, несущих в себе какой-то элемент духовности, нравственности и защищающих своих детей, свою землю и свой народ от различных напастей”.

Восточно-Европейское бюро православного телеканала "Союз", Брест, Минск, Беларусь

sobor.by/

Добавить комментарий


О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!