Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

19 – 21 декабря 2011 г. в Минске прошла третья Международная научно-практическая конференция молодых учёных, «Нравственность Репродуктивное здоровье Демография - 2011»

  • Организаторы конференции, Национальная академия наук Беларуси, совет молодых учёных.
  • Совместно с ООО «Лаборатория интеллекта».
  • При участии БОО «Город без наркотиков»

Члены Объединения «Город без наркотиков» представили доклад в виде лекции, собранной из открытых источников, по проблематике компьютерной, игровой зависимости. (читать ниже)

 

В рамках семинара: «Правовое обеспечение воспитания. Ювенальная юстиция. Профилактика семейных правонарушений», который проводил Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых учёных НАН Беларуси, совместно с БОО «Город без наркотиков», Администрацией Первомайского р-на г. Минска, РОО «Белорусский республиканский союз молодёжи», ООО «Лаборатория интеллекта» наш представитель сделал доклад «Практические проблемы в области воспитания», как приложение к докладу «Ювенальная юстиция» (о правовом регулировании прав ребёнка. Основы семейного права).

Нравственность Репродуктивное здоровье Демография - 2011Представляем вашему вниманию информационную лекцию, зачитанную нами на конференции. Данная проблематика, была затронута в связи со случаями привода родителями к нам на занятие в детскую секцию, детей в возрасте 10 – 12 лет с явными признаками кибераддикции. Получив первый опыт работы с этими детьми, мы были весьма озадачены, и занялись сбором информации по данной тематике. Собрав достаточно информации и оценив серьёзность ситуации, к нам пришло понимание важности информирования населения о данном виде зависимости и её возможных последствиях, так появилась эта лекция.

       О серьёзном научном мониторинге, сборе достоверных фактов и обработке информации в виде научных исследований по данной проблеме на территории Беларуси, нам не известно. В процессе нашей деятельности мы столкнулись ещё с несколькими случаями кибераддикции среди подростков и взрослых людей, в г. Минске, в более тяжелой форме.

Нравственность Репродуктивное здоровье Демография - 2011

Кибераддикция.

Компьютерная зависимость.

 – это непросто новое слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить огромному числу наших соотечественников, преимущественно детей и подростков. Речь в данном случае идет и о компьютерных играх в том числе.

 

Приведу примеры событий, связанных с этим явлением в разных странах, и попавших в прессу.

  • «Обезумевший китайский геймер, приговорен к смертной казни за то, что убил   друга, продавшего без его согласия виртуальный меч, которым они владели в     многопользовательской ролевой игре Legend of Mir3».
  • «20-летний американец пустил себе пулю в лоб из винтовки из-за потери виртуальных артефактов в популярной онлайновой игре EverQuest»
  • «В Великобритании, одурманенный игрой Manhunt 17-летний юноша заманил своего приятеля в городской парк и зарезал»

Как считает заведующая кафедрой психотерапии и медицинской психологии Белорусской медицинской академии последипломного образования (БелМАПО), главный внештатный психотерапевт Минздрава Ирина Байкова, типичные виды зависимого поведения характеризуются поступлением в организм человека химических веществ. Это вызывает психологическое, а затем и физиологическое привыкание. Таким образом, состояние человека, страдающего компьютероманией или игроманией, относится к так называемым нехимическим видам зависимости.

Игровую зависимость, или игроманию, сегодня не напрасно сравнивают с наркотической. Эта беда, с которой очень непросто справиться. Некоторые психиатры, к примеру, утверждают, что требуются специальные подходы к ее лечению, отличные от подходов, используемых для лечения и реабилитации алкоголиков и наркоманов.

Люди, с головой погружаются в виртуальное пространство, однако уход из реального мира не остается бесследным для психического здоровья человека. И чем безумнее и агрессивнее игра, тем ощутимее удары по психике. Далеко не все выдерживают такой сумасшедшей нагрузки и ломаются. Последствия подобной ломки ужасны. Речь идет не только о жестоких убийствах и самоубийствах, которые совершают геймеры, лишенные виртуального наркотика.

Вот мнение священника и ученого. «даже так называемые «умные» игры не столько развивают интеллект, сколько закабаляют его. Они развивают лишь те стороны интеллекта, которые в жизни оказываются бесполезными, так как эти игры всегда помещают человека в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, в то время как окружающий нас действительный мир, ни в какой конечный набор правил втиснут быть не может. Эти игры не развивают творческую интуицию» (http://www.pravoslavie.ru/answers/6561.htm)

А вот мнение заведующего отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолия Григорьевича Мазура, которое он высказал в интервью известному  психологу Татьяне Львовне Шишовой:       «Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше». (http://www.pravoslavie.ru/guest/4757.htm). «Компьютерные игры разрушают интеллект, – подтверждает член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга, врач высшей категории Николай Федорович Жарков, – Ребенок приучается жить и действовать по инструкции».

Вот слова практикующего врача-психотерапевта по игровой зависимости из России, Ирины Анатольевны Олейниковой: «как и любые другие зависимости, игровая зависимость от компьютерных игр (особенно, ролевых!) формируются исподволь, постепенно, и вот уже человек отмечает, что у него установился четкий ритм: игра после работы, игра после школы, игра в обеденный перерыв и т.д. А далее начинается период борьбы между естественным и зависимым образом жизни и, в случае поражения, происходит полное доминирование зависимого поведения». Сможет ли человек побороть разгорающуюся в нем страсть к игре, зависит от его воспитания, эмоционального состояния, образа жизни, его морально-нравственных ориентиров. Если человек изначально эмоционально подавлен, неудовлетворен собой, у него имеются коммуникативные нарушения, то вероятность, что он плотно подсядет на игру возрастает в несколько раз. «В конце концов, компьютерные игры становятся у таких людей стилем жизни, главной ее целью, они вытесняют реальное общение», – подчеркивает врач.

Вот что рассказала об этом Директор Новосибирского  ООО «Центр психического здоровья» Юлия Эдуардовна Максимова: « Кибераддикция (компьютерная зависимость) относится к нехимическим аддиктивным (зависимым) расстройствам. Но при наличии достаточного стажа при компьютерной зависимости, как и при любой другой, наряду с симптомами психической зависимости, проявляются признаки физической зависимости, такие как снижение настроения, чувство тревоги, нарушение сна, отсутствие чувства отдыха после сна, головные боли, снижение аппетита, снижение либидо. Со временем у кибераддикта развивается социальная дезадаптация – потеря работы, семьи, сужение круга интересов, чувство безысходности. Всё это нередко приводит к развитию клинически выраженной депрессии. В таких случаях наряду с психотерапевтическим воздействием, необходима консультация психиатра».

Самый уязвимый в отношении компьютеров контингент — дети. Актуальной для Беларуси назвала проблему возникновения компьютерной зависимости и зависимости от мобильного телефона у малышей ассистент кафедры детской психиатрии и психотерапии БелМАПО, главный внештатный детский психиатр Минздрава Инна Пятницкая.

Самый опасный возраст, в котором дети особенно часто «подсаживаются» на игру – 12-15 лет.

Следует отметить, что степень поражения психики ребенка, чрезмерно увлекающегося компьютерными играми, во многом зависит не только от изначального его психического состояния, но и от того, в какую именно игру он играет. Спокойны игры, в меньшей степени влияют на психическое состояние детей, активные, зачастую агрессивные – в большей. То, что жесткие ролевые «игрушки» с погоней, стрельбой и кровью развивают в детях агрессивность – доказанный психологами и физиологами факт. За рубежом раньше начали проводить такие исследования, у них накопился соответствующий опыт, полученные результаты достоверны, они показывают, что уровень агрессивности у школьников, играющих в «крутые» ролевые игры в значительной степени превышает уровень агрессивности их сверстников, не увлекающихся подобными «игрушками».

Врач-психиатр Центра охраны психического здоровья детей и подростков рассказывает: «Практически все подростковые ролевые компьютерные игры построены на агрессии и убийствах. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В таких играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре, а в жизни».

Приведу несколько примеров такого поведения произошедших в России.

  • «В Туапсе, подросток, из-за того, что родители отобрали у него клавиатуру компьютера, чтобы он не смог ночью играть в свою любимую игру «Готика», убил спящего отца, нанеся ему шесть ударов молотком по голове, а затем позвал мать и под страхом смерти заставил ее вернуть отобранную клавиатуру, после чего спокойно пошел доигрывать».
  • «В Питере молодому геймеру во время игры поступил приказ из виртуального пространства убить собственного отца: он нанес отцу несколько ударов ножом, один из которых оказался смертельным».
  • «Уфимский студент ранил ножом отца, за то что тот уже глубокой ночью вырвал провода из компьютера, не дав ему доиграть эпизод в World of Warcraft, а затем выбросился из окна и разбился насмерть».
  • «В Удмуртии подросток убил отца из-за компьютерной игры»

 Этот список можно было-бы продолжать долго …

Доктор Николай Федорович Жарков, член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга, утверждает: «Виртуальная реальность компьютерной игры становится ближе для ребёнка, чем реальная жизнь; реальность становится чуждой, опасной и непознаваемой по сравнению с небольшим и знакомым миром любимой игры».

 Один игровой подросток так описывает отчуждение от окружающего мира и бегство в виртуальную реальность: «Когда я встаю из-за компьютера и выхожу на улицу, мне не хватает оружия, которое есть у меня в игре. Без него я чувствую себя беззащитным…» (http://www.sobor-spb.ru/).

В последнее время все чаще приходиться слышать о совершенно бессмысленных кровавых убийствах, совершенных подростками. …Семнадцатилетний подросток из американского штата Огайо открыл огонь из отцовского пистолета по родителям за то, что они отобрали у него диск с игрой Halo 3, в которой геймерам нужно сражаться с пришельцами. Мальчик украл у отца ключи от сейфа, где лежал диск с игрой, а также девятимиллиметровый пистолет. Он взял оружие, зашел в комнату к родителям и расстрелял их в упор. Мать подростка погибла, отец получил тяжелое ранение в голову, но остался в живых. Подросток вложил пистолет в руку отца, чтобы оправдать себя, а сам сбежал с места преступления, взяв с собой только самое дорогое – диск с игрой.

Четырнадцатилетний американский мальчик расстрелял в школе своих сверстников – троих убил, пятерых ранил.

Позже двое юношей 17-ти и 18-ти лет, тоже американцы, взорвали в школе несколько мин, а потом начали расстреливать разбегающихся учеников из охотничьих ружей. Они убили двадцать человек, а когда приехала полиция, застрелились. При обыске полиция нашла у них в доме жесткие батальные игры с участием монстров, инопланетян и прочей нечисти. Кроме того, как оказалось, все они были завсегдатаями известных порно-сайтов, регулярный просмотр которых беспощадно треплет неокрепшую психику молодых людей.

А вот и самый «безобидный» случай: первоклассник угнал у отца машину и покатил по оживленной магистрали, при этом пытался активно маневрировать. Потом выяснилось, что ребенок, оказывается, был большим поклонников виртуальных ралли.

 

Ролик из социальных сетей.

Добавить комментарий


О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!