Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

 

Казаки-характерники

 Среди  казачества существовало таинственное, овеянное легендами, явление – характерничество.  Даже в наше время в станице  нет-нет, да и услышишь: „С ним (имярек) не заводись. Он характерник…” Но сейчас такие слова давно уже стали редкостью. Как, говориться – „перевелась земля наша…” Как в старину, так и сейчас  характерники никогда не афишируют о своих способностях. Им это не нужно. Они всегда чувствуют человека, нуждающегося в их помощи. Они сами решали и, по-видимому, решают сейчас, к кому поспешить на помощь.

 

     Рассказ о характернике – это, как правило, захватывающе и динамическое фэнтези, которое основывается на украинской истории и мифологии, которому надо бы занимать достойное место среди легенд мира. Мир характерника - это странный и загадочный мир, где переплетаются исторические реалии и выдумка, где сосуществуют характерники (казаки, которые имели сверхъестественные способности – проходили сквозь стены, превращались в зверей, умели слышать и видеть на большом расстоянии и т.д.) и демоны, ведьмы, вурдалаки, русалки, - одним словом, Украина реальная и мифическая.

 

     Что мы сегодня знаем о характерниках. Известно, что их еще в народе называли галдовниками, химородниками. Разница в названиях зависела от направлений деятельности характерника, а также от его мастерства, уровня его подготовки. И, хотя существует мнение, что среди характерников не было женщин, на самом деле – это не совсем так. Во времена Киевской Руси женщин-характерниц называли термином „поленица”. Известно, что в охране Великого князя киевского Святослава Храброго были телохранителями эти загадочные женщины-амазонки, характерницы „поленицы”. В военном искусстве они ни в чем не уступали мужчинам, но зато умели много такого, что было недоступно обыкновенному воину-русичу.

 

     Характерниками были казаки, которые, по современному определению, обладали экстрасенсорными и паранормальными способностями – телепатией, ясновидением, способностью к гипнотическому воздействию. Существует немало легенд о том, что казаки-характерники обладали к тому же, способностью к путешествиям в Нави, то есть – к путешествиям  по потустороннему миру.

 

     По преданию – казаков-характерников готовили с младенческого возраста. По-видимому, опытные характерники могли различать с пеленок юное дарование. Мальчик на долгие годы становился джурой (служкой) такого казака-характерника. Но слово «служка» не передает точного значения обязанностей такого мальчика. Мальчик рядом с учителем постигал премудрости древних знаний Учитель передавал ученику те знания, которыми он сам был обучен своим учителем. Процесс обучения растягивался на многие годы и был системой психофизичекой подготовки, которая включала в себя магические ритуалы, а также обязательное обучение военному искусству.

 

     С самого детства казака готовили к военной жизни. С пеленок над ними проводились магические ритуалы. После рождения их старались побыстрее покрестить. До исполнения года мать ежедневно купала ребенка в травах, предварительно наговария на воду заговоры на здоровье, удачу, крепость; ставила обереги от болезней, от врагов видимых и невидимых, от пуль, меча и стрел. Когда прорезался первый зуб, мать и отец несли ребенка в храм и заказывали молебен Иоанну-воину. После, вернувшись домой, отец садил сына на коня и отпускал его. Если ребенок ухватится за гриву и удержится в седле - это означало, что мальчик станет характерником, его обучение продолжалось. Если пугался, начинал плакать и падал - считалось, что он будет убит на поле боя. После долгого и тяжелого обучения степные рыцари проходили обязательный обряд инициации.

 

     Какие же функции полагалось исполнять казаку-характернику в войске? Прежде всего, и, что очень важно, они были, советниками казацкой старшины, беда только в том, что казацкая старшина, будучи по природе своей, своевольной – не очень часто прислушивалась к мудрым советам характерников.

 

     Наиболее часто казаки-характерники выступали в роли лекарей, выполняя функции как скорой помощи на поле боя, так и последующего врачебного сопровождения, поскольку в казацких отрядах, в большинстве своем, врачей, как таковых не имелось. Характерники были непревзойденными бойцами, разведчиками. Специально обученные казаки во времена запорожского казачества составляли отряды пластунов, своего рода спецназ того времени, традиции которого сохранились и после депортации запорожцев на Кубань. Даже обыкновенный казак – «это не только гопак», а человек свободный по духу, к тому же вооруженный. Подчиняться случайным людям было не в его правилах. Но и выставлять себя на смех казаку не личило. Исходя из казацкого опыта, он знал, что не оправдать доверия, если на него полагаются, означало верную гибель. А если речь шла о казаке-характернике – требования всегда были значительно жестче. В первую очередь от его побратимов-характерников. Летописи, а также былинный эпос из глубины веков ярко свидетельствуют, что верование, ныне называемое языческим, пронизывает всю жизнь наших предков во всех социальных прослойках. До наших дней сохранились сведения о волхвах и волхвинях, ведунах, вещунах, вещовицах, ведьмаках и ведьмах (от слова "ведать”), чародеях и чародейках, знахарях и знахарках, гадателях и гадалках, зельевиках и зельевицах, громниках и громницах… Сейчас даже сложно разделить их всех по рангам.

 

     Известно только, что волхвы стояли ближе всего к жрецам, которые постоянно служили алтарям богов, поддерживая вечный огонь и охраняя святыни нашего народа. Скорее всего, казаки-характерники и ведут свою родословную от жрецов-волхвов, которые стояли на страже родных святынь. Но здесь уместно задать вопрос – кто же все таки характерники: они жрецы (брамины-волхвы), или воины-кшатрии?  Учитывая индоарийское происхождение славян, разделение еще в недалеком прошлом населения Украины на касты (станы), можно было бы утверждать, что и характерник должен принадлежать к одной и только одной касте (стану). Но из того, что нам на сегодня известно о характерниках, мы знаем, что характерники обладали не только превосходным знанием магических ритуалов, практическим применением приемов магического воздействия на противника, но, характерник еще, постигая азы характерничества, проходил превосходную школу боевых искусств, мог в совершенстве владеть многими видами оружия, в силу чего его можно с полным правом причислять к стану воинаов-кшатриев. На мой взгляд, в поднятом мной вопросе еще предстоит сказать свое веское слово как украинским, так и российским этнографам, учитывая распространения запорожского казачества после депортации с Сечи на веси Кубани и всей России. А где ступала нога запорожца, там всегда рядом шел и его ангел-хранитель – казак-характерник.

 

     Cчитается, что обыкновенные люди используют свои способности (потенциальные) только на три процента… Совсем иначе обстоит дело с характерниками. Им, например, ничего не стоит "заказывать” хорошую погоду на необходимый день. Но им под силу, если образно выразиться, не то, что тучи разогнать – горы могут свернуть! Характерники постоянно, с помощью учителя, совершенствовались в своих способностях, развивали их в себе. Они жили (и живут) в единении с Природой, почитали древних богов Солнца, Воды и Земли – Ярила, Перуна, Ладу, пробуждали, развивали свой Дух, раскрывали природные способности, учились понимать мир и пользоваться его силой – на огромных расстояниях видеть и чувствовать, предвидеть неурядицы и действовать на их предупреждение. На Востоке такие люди получали титул Бодхисаттва. В Украине – крир, Пан – властитель всего живого, характерник. Интересным является мнение исследователей, откуда же пришло в Украину это "искусство жизни людей знания”? Оказывается, из Украины, чтобы возвратиться сюда же.

 

     Пятерки оголенных по пояс воинов, стоя на лошадях, прорубывали проходы сквозь тесные ряды персов, разворачивались, прорубались снова а скакали в степь, а персы не могли с ними ничего сделать. Это был один из приемов давления на врага, его деморализации. Среди обыкновенных запорожцев продолжался такой кураж и во времена огнестрельного оружия, что несло неоправданные жертвы. Существовали индивидуальные практики характерников по внушению противнику нужного себе представления: становиться невидимыми, непонятными врагу. Существует мнение, что упадок характерничества был еще одним из факторов упадка и самого казачества. До тех пор, пока сильным оставалось характерничество, сильным оставалось и казачество, ибо, по современным представлением, у казаков была чрезвычайно сильная связь с мощным эгоегором (психофизическим полем), который создавался на протяжении многих тысячелетий нашим народом. Из-за потери связи со своим эгрегором, через влияние чужой, не присущей нашему народу духовности, была потеряна поддержка своих Богов с печальными последствиями, которые из этого проистекают. Считается, что властителями и хранителями знаний в Древнем мире были волхвы, жрецы.

 

    Об истинных характерниках и при их жизни, и после их ухода ходили разнообразные легенды. Их сверхчеловеческие способности удивляли даже бывалых казаков. Простые люди называли их чародеями, а попы утверждали, что в них вселился бес.

 

    Характерники в Сечи составляли казацкую старшину. Они были чем-то вроде хранителей казацкой культуры, посвящали в казаки, хранили древние традиции волхвов.

 

     И хотя в то время формально Сечь была христианизирована, дух там витал со времен более древних. Оставалось поклонение многовековому дубу, под которым собирались запорожцы. Характерники, как никто другой, знали человеческие недостатки, среди которых они выделяли четыре: склонность делать ошибки, склонность к обману, несовершенство чувств, склонность к иллюзиям, вследствие чего мы воспринимаем наше материальное тело за свое "я”. Наши современники много знают о Риме и Византии. Вокруг этих государств был искусственно создан ореол величия. Львиная доля в таком положении по праву принадлежит церкви. Чтобы возвеличить веру Христову и представить миру языческий мир в серых красках примитивизма, делалось все возможное для уничтожения летописного наследия как нашего, так и других европейских народов. Мы же имеем довольно бедную отраженную на бумаге историю.

 

    В среде волхвов-характерников было много выдающихся творческих личностей. Именно их мы должны благодарить за сохранение части нашей истории в былинно-песенном творчестве. Исторические думы и баллады содействовали сохранению в народе памяти о своем происхождении. Так были переданы следующим поколениям духовный опыт своих предков – через обряды, обычаи, предания, сказки, песни и т. п. Отголоски древнего мировоззрения предков нужно искать, в первую очередь, в фольклоре нашего народа.

 

      Казаки-характерники были избранными воинами, элитой войска. Имея сверхъестественные способности, могли управлять психикой, то есть впадать в такое психическое состояние, которое давало возможность делать невероятные вещи. Например, наводить разную ману на ляхов и других врагов. Мана. Что это? –Это когда в реальной жизни люди начинают видеть нереальные образы. Например, в истории были зафиксированы такие случаи. Например, гонятся ляхи и негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и усилием воли и духа входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. И ляхи видят среди поля дубовую рощу… Останавливаются и возвращаются назад. Это и есть Мана. Такие иррациональные вещи не раз спасали казаков от врагов.

 

     Говорят, после таких усилий казаки могли трое суток подряд спать, таким образом восстанавливая силы. Казаки-характерники многое умели: и клады находить, и раны заговаривать, и мертвых на ноги ставить, и ядра полами кафтанов ловить на лету, и сухими из воды выходить, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой. "Запорожцы были рыцарями и большими характерниками, - вспоминали о казаках жители приднепровских сел.

 

     - Пуля их не брала; на Днепре, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги – и отправились в Турцию. Плывут себе и поют”. Много легенд и преданий бытовало в народе об отдельных казаках-характерниках. О них чубатые деды рассказывали живо, с подробностями (характерными!), будто речь шла об ихних близких родичах: "На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок - человеку станет плохо, как сок почернеет - человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый – и человек оживает…

 

     Среди характерников были те, которые жили больше ста лет на свете. Парадоксальный факт: несмотря на то, что на Сечь не допускались женщины, они встречались среди военных магов-характерников. В обнаруженном недавно захоронении из восьми характерников были две женщины. Известно, как казак-характерник Иван Богун провел ночью войско через польский лагерь и ни одна собака не залаяла. Чтобы себя защитить, казаки ограждали свой лагерь копьями, и противник, принимая их за заросли камыша, проходил мимо. Характерники изготовляли «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск запечатлевал крик. Такие камыши разбрасывали по степи. Наступая на них, вражеский конь кричал

 

источник: Газета «Магия» (Донецк) № 34 (513), август, 2007.

Добавить комментарий


О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!