Offcanvas Section

You can publish whatever you want in the Offcanvas Section. It can be any module or particle.

By default, the available module positions are offcanvas-a and offcanvas-b but you can add as many module positions as you want from the Layout Manager.

You can also add the hidden-phone module class suffix to your modules so they do not appear in the Offcanvas Section when the site is loaded on a mobile device.

Казаки столичного региона объединились в Минский областной казачий округ. На прошедшем по всем старинным канонам круге вольные воины единодушно выбрали атамана новой организации. Им стал Александр Чмырев, который до этого был атаманом Всебелорусского объединенного казачества.
Рассказывает 
  
 Алина Пищик:
Свою летопись белорусские казаки ведут с XV века. Тогдашний Слуцкий и Киевский князь Александр Олелькович, покоренный воинственностью запорожских казаков, пригласил вольных воинов на службу в белорусское войско. С тех пор казаки - непременные защитники не только Случчины, но и всей Беларуси. Сражались они и против польско-литовских феодалов, и против немецко-фашистких захватчиков.
Валерий Попов - один из потомственных донских казаков, 25 лет прослужил в Закавсказском военном округе, затем вернулся на родину жены в Слуцк* где продолжает традиции предков и передает их молодому поколению. (Валерий Попов, полковник казачьих войск, председатель Совета старейшин Слуцкого районного отдела Всебелорусского объединенного казачества)
Хоть и веет от нынешних казаков современностью, старинные традиции и свое предназначение для них святы. Охрана государственной границы, борьба с преступностью на контроле не только правоохранительных органов, но и самого престижного казачьего подразделения - атаманской сотни. .
(Валерий Палухин, командир атаманской сотни, хорунжий Всебелорусского объединенного казачества. г.Минск) Сегодня на Минщине более 1 тысячи казаков - полноправных членов Всебелорусского объединенного казачества и более 300 кадетов. Образование Минского областного казачьего округа позволит сплотить казаков региона и луч координировать работу между районными подразделениями.

 

Национальная телекомпания РБ,04.12.2006 15:38

На девятый день после Пасхи православные верующие издревле отмечают Радуницу. В этот день заведено поминать умерших людей, навещать и приводить в порядок их могилы. Накануне корреспондент «Р» задал известным в республике людям вопрос: «Кем были ваши предки, часто ли вы о них вспоминаете?».


Александр ВЕРГУНОВ, актер:


— Барельеф одного из моих предков висит в Георгиевском зале Кремлевского дворца рядом с барельефом Барклая-де-Толли. Кто он и чем отличился, мне не известно - каюсь. Родной брат Евгений, живущий в Москве, знает нашу генеалогию до седьмого колена. Когда в следующий раз навещу его, обязательно расспрошу все подробно. По материнской линии корни нашего рода уходят в казачество. Видали мои усы? То-то! В Украине есть даже такое лакомство - вергуны. Во времена Столыпинских реформ прадедов сослали обживать Сибирь. Таких, как они, там называли чалдонами, то есть переселенцами с берегов рек Чалый и Дон. Знаю, что дед Константин работал до войны в газете «Правда». Однажды досадная опечатка в материале о вожде мирового пролетариата едва не стоила ему жизни. Тяжелые были времена...


Сергей ПОПЕРЕЦКИЙ, атаман атаманской сотни Всебелорусского объединения казачества:


— Каждый уважающий себя казак должен помнить своих предков. Это святое. Мой прадед по отцовской линии Михаил Репко возглавлял епархию в городе Сумы. Его дочь Наталья (моя бабушка) вышла за польского офицера Фокия Поперецкого, чей княжеский род, по одной из версий, берет начало от короля Ягайлы. Во времена раскулачивания и репрессий многие казаки скрывали свое происхождение, уничтожали все документы и отрекались от родовых корней. Беларусь эта напасть затронула в меньшей степени, а вот на Доне в 1937 году горе пришло почти в каждую казачью семью.


Павел АТРУШКЕВИЧ, столичный пенсионер, в недавнем прошлом - ректор Казахской архитектурно-строительной академии в Алма-Ате:


В Казахстане, где я прожил почти 50 лет, люди очень уважают историю своего рода. Знать
предков до шестого-седьмого колена - это норма. Вот и я, вернувшись три года назад на родину в Беларусь, задумал восстановить свое родовое древо. По церковным книгам Столбцовщины «докопался» до седьмого колена (конец XVIII века). Оказалось, мои праотцы были обычными земледельцами, жили во владениях Радзивиллов. Удалось даже отыскать их заброшенные могилы.


Сергей ХОДИН, декан исторического факультета Белорусского государственного университета:


— Говорят, сапожник чаще всех без сапог. Вот и я посвятил жизнь истории, а дальше пятого колена не заглянул. Возможно, потому, что интерес моих исследований - XX век. По отцовской линии прадед Михаил и прапрадед Прохор были зажиточными крестьянами. В советский период дед Николай чудом спасся от раскулачивания и высылки - ушел на заработки в Украину. По линии бабушки мой прапрадед, поговаривали, был старовером. История его трагической любви даже нашла отражение в одной из легенд Ветковского района, где он жил. Я горжусь своими предками. Они не покидали свою землю даже в трудные времена. Защищали Родину, воспитывали детей. Они заложили где-то внутри меня самое главное — любовь к земле и упорство в труде. В выходные обязательно навещу их могилы.

 

Опрашивал Николай ГРАДЮШКО «Р» Суббота, 29 апреля 2006 г.
№ 79 (4016)

 

Большой круг Витебск

Немыслимой еще десять лет назад представлялась картина: по ступенькам зда­ния администрации Окябрьского района г.Витебска в черных, синих и зеленых мундирах, сверкая золотом погон, крестов и звезд, поднимаются господа атама­ны. Музыка в холле тоже соответствует моменту — из репродуктора несутся удалые песнопения про Стеньку Разина и княжну, а также про хлопцев, которые получили приказ распрягать коней...
Больше сотни делегатов от семисот казаков Витебшины приехали на свой большой круг для выборов атамана области. В качестве почетных гостей сюда прибыли верховный атаман Все-белорусского объединенного казачества генерал-лейтенант Николай Еркович, верховный атаман Киевский и всея Украины генерал казачества Дмитрий Сагайдак; представитель кубанского казачества в Республике Бе­ларусь генерал-полковник Владимир Ерохин, а также депутаты белорусского пар­ламента Сергей Каменецкий, Александр Архипов и Глеб Иванов. В зал торжественно вносится икона Богородицы и темно-синее знамя белорусского ка­зачества, на одной стороне ко­торого вышита его эмблема, а на другой — лик Христа. Раздается команда: "На молитву!" После чего, собственно говоря, и начинается мероприятие.
Кандидат в атаманы области полковник Владимир Крю­ковский коротко излагает ис­торию возникновения казачества на Белой Руси и его перс­пективы. Звучат имена Ермака (который в свое время стоял под Могилевом), Хмельницкого (который тоже воевал на этой территории), а также Радзивила и Сапеги.


— Нынешний стремитель­ный процесс возрождения ка­зачества это не что иное, как ответ русских, украинцев и бе­лорусов на вызов Запада, это способ выживания славян в ны­нешних очень непростых усло­виях, — сказал он.


— Раньше в казаки вступали люди, бежавшие от угнетения. Сегодня в казачество вступают те, кто разделяет наши взгляды, цели и задачи. А они таковы: это защита интересов народа, а значит, и государства; поддержка православной церкви и военно-патриотическое коления. Мы стоим за союз с братской Россией и Украи­ной. Нет казака без славянс­кой государственности! — за­кончил свою речь под апло­дисменты присутствующих В.Крюковский.
Затем состоялись выборы атамана. Как и ожидалось, им стал участник войны в Афганистане, кавалер ордена Красной Звезды Владимир Крюковский. После этого верховный атаман Украины вручил ордена "Казацкой славы" 3 степени девяти наиболее достойным сотоварищам — в том числе и главе администрации Октябрьского района Нико­лаю Коневалову. По оконча­нии торжественной части воспитанники Оршанского казачьего кадетского училища демонстрировали при­сутствующим силу и ловкость в восточных единоборствах.
Итак, Витебская областная казачья организация, которая пробивала себе дорогу почти восемь лет, ныне оформилась официально и вошла в состав пятитысячного отряда Всебелорусского объединенного казачества.


В.КОСТЮКЕВИЧ.

Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством

Донской ставропигиальный мужской монастырь

Выставочная компания «Узорочье»

Первая Казачья выставка-ярмарка «Слава Богу, мы - казаки!»

 

Дискуссионный клуб «Реалии современного казачества»

3 сентября 12.00-15.00

Конференц-зал мобильного павильона (Донская площадь, 1)

Участники

 

27.06.2010 г.состоялся крестный ход в г. Молодечно. В нем приняли участие казаки из Минска и Молодечно.

Наши братья обеспечили проход Митрополиту, несли хоругви, иконы.Видя ажиотаж, вызванный приездом Митрополита, можно сказать, что для православных жителей Молодечно это было большое событие и, несмотря на то, что далеко не всем удалось попасть в храм, настроение праздника не обошло стороной никого.

 

6 июня 2010 года Минские казаки приняли учаcтие в освящении храма Рождества Христова  в д. Большое Стикливо Минского района. Возглавил Божественную литургию  Высокопреосвященнейший Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Казаки обеспечили беспрепятственный проход Митрополиту, следили за порядком.

 

По окончании Божественной литургии Владыка Митрополит вручил ордена и медали Белорусской Православной Церкви, а также грамоты Патриаршего Экзарха особо потрудившимся в деле строительства Свято-Христорождественского храма.

отец Михаил

отец Михаил, настоятель храма

 

освещение храма Рождества Христова

освящение храма Рождества Христова, завершение

16 мая 2010 года на территории урочища «Реутка» прошел Казачий круг. Основные вопросы, выносимые на нем:

- выбор атамана г Вилейки;

- принятие в казаки;

- обсуждение и воспитание провинившихся казаков.

 

Казачий круг, Вилейка

  День победыМинские казаки и кадеты, а также представители Всебелорусского объединенного казачества из  г. Слуцка, г. Вилейки, г. Молодечно,  г. Мяделя приняли участие в чествовании ветеранов Великой Отечественной Войны на праздновании 65-летия Победы в Минске.

 

День окончания страшной войны стал действительно народным праздником. Жертвенная мобилизация сил нашего народа для победы над внешним врагом всегда будет вызывать уважение потомков, а подлинный масштаб этого великого подвига нам может прояснить лишь полная правда обо всей истории ХХ века.

 

Несмотря на то, что все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, мы помним какой ценой достался нашим отцам и дедам этот день и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

По инициативе президента Дмитрия Медведева на Дальнем Востоке и Северном Кавказе начинается формирование казачьих частей в качестве полноценных боевых единиц.


Глава Генштаба Николай Макаров направил в войска директиву о формировании казачьих воинских частей. Казаки будут привлекаться к службе не только в интересах военного ведомства, но и других силовых структур, а также для освоения новых территорий и укрепления позиций русскоязычного населения в «горячих регионах» Северного Кавказа.

Пасха – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха.

 

В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым» (Петр.5:14)

 

О нас

Cайт является информационным порталом, освещающим деятельность казаков РБ вне зависимости от их принадлежности к различным общественным организациям. Для размещения информации на сайте свяжитесь с нами
Форма обратной связи

Мы вконтакте

Новостная рассылка

Следите за новостями!