Случайное фото

Русскую Православную церковь в Белоруссии возглавил новый иерарх

Доцент кафедры богословия Института теологии  Белорусского государственного университета, Лауреат Макариевской премии, присуждаемой Русской Церковью и Российской Академией наук, координатор научно-просветительского проекта «Западная Русь» Александр Бендин по поручению редколлегии сайта «Западная Русь» выступил с комментарием по поводу перемен в руководстве Белорусского Экзархата и приветствовал их. Он, в частности, пишет:

Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании от 25 декабря 2013 года удовлетворил  прошение, поданное  Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим экзархом всея Беларуси, о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял решение о назначении  Преосвященным Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла. Митрополит Павел возглавил Белорусский Экзархат в непростые для Церкви времена.

Как только известие о решении Синода стало известно в Белоруссии, то националистические СМИ и отдельные церковнослужители стали сокрушаться по поводу того, что Белорусским Экзархатом станет управлять не чистокровный белорус, а  «этнически неправильный» выходец из России. Доморощенные оракулы начали вдохновенно прорицать, что митрополит Павел станет «проводить в Белоруссии намного более пророссийскую политику, чем Филарет». Немедленно посыпались зловещие предсказания, что «результатом этого вполне может стать переход многих патриотически настроенных православных верующих в католичество…, а Католическая церковь очень настроена к национальной белорусской идее, которая предполагает максимальное дистанцирование Белоруссии от России»…

Следует заметить, что стремление подчинить Церковь Христову служению этническим или государственным интересам не  является для Православия чем-то новым. В его истории неоднократно предпринимались попытки отождествить интересы Церкви с интересами секулярного национализма, доказать каноничность не территориального, а этнического происхождения Церкви. Подмена церковного Предания националистической  идеологией приводила к тому, что Церковь понималась не как божественно-человеческий организм, глава которого – Иисус Христос, а как обычная организация, призванная действовать во имя мирских, национальных интересов. По словам известного православного богослова Вл. Лосского:  «Мысль, что единство какой-либо поместной Церкви обосновано политическим, этническим или культурным началом, считается в Православной Церкви ересью, имеющей специальное название: филетизм».  Ересь филетизма была осуждена официальным церковным постановлением 1872 года.

…И вот теперь оказывается, что для спасения «патриотически» настроенной православной паствы новому Экзарху следует немедленно впасть в ересь «филетизма», которая подается в форме служения «белорусской национальной идее». Под этим громким «патриотическим» названием скрывается не набор неких высоких «идей», а всего лишь тяжелый невротический комплекс, порожденный патологической  русофобией….

Сегодня перед Белорусским Экзархатом Русской Православной церкви стоят задачи сохранения и приумножения того положительного наследия, которое оставил митрополит Филарет в области сохранения единства Церкви, роста численности приходов, храмов и монастырей».

 

Александр Бендин, zapadrus.su

 

Комментарии  

 
#1 13.01.2014 17:59
Спаси Бог за статью, всё очень чётко сформулировано.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить