Открытое письмо историку и краеведу

Случайное фото

Открытое письмо историку и краеведу

В № 5 слуцкого «Курьера» увидели Вас с гениалогическим древом в руке, прочитали интервью и искренне возрадовались, что находясь в весьма почтенном возрасте Вы сохранили способность фантазировать, острить, ерничать и смеяться. Традиционно, еще со времен турецких султанов, и мы, казаки, завсегда люди весёлые. Так давайте посмеёмся разом в ходе народного анализа Ваших «глубоконаучных перлов» о белорусских казаках.

 

Цитируем по тексту интервью в переводе с белорусского :  «Ко мне приходил полковник научного отдела белорусской казачьей организации. Я ему растолковал, что казаки неисторическое белорусское движение. Полковник замолчал и больше они меня не приглашали. А так, может быть, я и полковника получил бы или атамана. \Смеётся\.» Любезный Анатолий Петрович, казачество,будучи не просто рухом, но феноменом многогранным, в первую очередь, издревле,является Православным Воинством Христовым,о чем наверняка знали Ваши дробношляхетные предки и было им совсем не до смеха.Жаль,что пока нельзя связаться с ними через упомянутую в интервью «машину времени».Будучи верником католической церкви,Вы,почтеннейший Анатолий Петрович,никак не могли бы стать даже простым казаком.И «полковника» к Вам Всебелорусское объединённое казачество не присылало,ибо имея наставниками профессора ,доктора исторических наук Оржеховского Игоря Вацловича,известного военного писателя,историка Наливайко Бориса Михайловича,прямого потомка гетмана Северина Наливайко,и других,не менее авторитетных деятелей белорусского общества,нам и в голову не приходило беспокоить одного из «легендарных основателей Белорусского Великого Княжества Литовского».

 

Не менее удивительны Ваши безосновательные утверждения типа :»Казачество – это российские казаки.В Беларуси таких казаков не было.»Паважаны летувас дактарас,Россия не имеет и никогда не имела монополии на казачество.Это у Вас от незнания еще одной важной ипостаси нашего феномена – казачество есть народ древний,имевший свою демократическую государственность\Войско Запорожское,Всевеликое Войско Донское,Гетманская Украина,а раньше их Хлыновская Республика\ и имеющий богатейшую историю,уникальную культуру,обычаи и традиции.В отличие от народов сугубо кровных,ставящих во главу угла физиологию,казачество,будучи нацией духовной,росло и укреплялось не только и не столько за счет собственного деторождения,но больше благодаря притоку людей духовно близких,ибо живем по Завету св.ап.Павла :»И нет ни эллина,ни иудея,ни скифа,но все во Христе.»Мы совершенно не приемлем любой национализм,ксенофобию и стараемся жить по правде,в соответствии с нашим Древним Преданием.Осмелимся напомнить,что история,прежде всего,действительность в её развитии и белорусская сущность нашего движения от Вашего признания или не признания не зависит,а судьба Случчины тесно связана с казачеством от эпохи феодализма до наших времен,что подтверждается даже Вашими трудами.Тысячи казаков на протяжении пяти столетий оседали здесь и сильно обелорусились.Но это не все – после появления Статута ВКЛ 1588 г. ,закрепившего крепостное право и даровавшего феодалам право смертной казни :»Будет важно и теперь каждому пану подданного своего…подлуг поразумения своего карать» - и принятия ,силой навязанной в 1596 г.,Брестской унии,фактически поставившей православных людей вне закона,подавляющая часть белорусской шляхты, из шкурных соображений ,окатоличилась,ополячилась и окончательно предала свой народ.В это же время простые белорусы и меньшинство шляхты бежали от произвола магнатов в Запорожскую Сечь,бывшую Православным рыцарским орденом.Во время национально-освободительной войны 48-1651 гг. многие из них возвратились на Родину.Именно они,казаки – белорусы,а не «литвинская » шляхта,первыми подняли знамя борьбы не за лоскутное ВКЛ,а за суверенную Беларусь,которую хотели обустроить по примеру Гетманской Украины.И народ поддержал их.Севский воевода доносил царю: «Белорусы,государь,всякие черные люди,всех городов и уездов,которые за казаками,стоят против поляков с казаками заодно.»А Я.Радзивилл писал : «Во всем ВКЛ ,кроме княжества Жмудского,вряд ли есть уезд,который нельзя причислить к числу мятежных.» Другой источник сообщает : «Чернь так разъюшена,что решила или уничтожить шляхту,или погибнуть.»В страшном сражении с превосходящими силами армии Я.Радзивилла у д.Погост сложили свои головы за свободу и независимость Беларуси лучшие сыны земли нашей – Гетман Иван Соколовский\слуцкий православный шляхтич и сечевик\,писарь войсковой Турчинович и более 2-х тысяч их боевых соратников.От тех лет до нас дошло множество белорусских народных песен,прославляющих казачью доблесть,а кроме них и дробношляхетская ненависть физических и духовных потомков литвинских карателей и палачей,заливших Беларусь кровью православной.Современные литвинствующие национал-радикалы ,обеспокоенные ростом влияния казачества в обществе,развернули в интернете травлю истинных патриотов нашей державы.Нынешние наследники «панского рая» ,записав в белорусы прирожденных садистов Радзивиллов,костерят по черному «хворый» белорусский народ , «казаков-чужеродцев» и,живя на зарубежные подачки,стремятся возродить Речь Посполитую «от можа до можа» в виде Балто-Черноморского-Союза на смрадной волне русофобии и казакофобии. Если их мечты сбудутся – Беларусь опять «ляжет» под наших «гонористых» соседей ,жаждущих вернуть «крессы усходни».

 

Поливая казачество черной краской в преддверии празднования очередной годовщины вызволения Беларуси из под немецко-фашистской пяты,наши оппоненты совершенно не вспоминают,что 1-е антифашистское подполье на Случчине организовали в сентябре 1941 г. командиры 4-й Донской казачьей кавалерийской дивизии А.Д.Фомин и М.И.Богунов.И освобождали Слуцк тоже казаки,в чем мы видим перст Божий.30 июня 1944 г. 4-й Кубанский Казачий кавалерийский корпус,при поддержке других частей Красной Армии,выбил из города немцев.Командир 40-го гв.Казачего кавалерийского полка,потомственный казак,подполковник Головащенко Илья Иванович и другие его боевые товарищи ,положившие за нас жизни свои,покоятся на Слуцком мемориальном кладбище,а некоторые улицы города названы в честь казачих офицеров и генералов.

 

В послевоенные годы Слуцкое казачество,несмотря на всесоюзные гонения,развивалось без шума и рекламы по формуле,предложенной св.ап.Павлом,а после развала СССР открыто развернуло свою деятельность и имеет определенные успехи.Следуя примеру предков,мы бескорыстно служим Богу и Отечеству ,воспитываем свою молодежь в духе любви и преданности Белорусскому государству и всегда готовы его защищать.Неумно и бесперспективно пытаться навешивать на наших казаков российский ярлык,ибо 97% из них родились здесь,имеют крепкие белорусские корни во многих поколениях и считают за честь быть гражданами Республики Беларусь.В отличие от воинствующих псевдолитвинов-грантососов ,мы не пользуемся иностранными сребрениками и не ищем поддержки у зарубежных «благодетелей».В ином случае т.н. свободные СМИ уже давно бы навесили на нас всех «рублёвых собак».

 

Паважаны Анатолий Петрович, учитывая Вашу узкую  специализацию и специфические взгляды на историю, мы не обижаемся за несерьёзный подход к нашему казачьему феномену и советуем,для начала, познакомиться со следующими солидными исследованиями : «Древняя история казачества» Е.П.Савельева,Новочеркасск,1915 г., «Белорусское казачество» Д.Л.Похилевича,Львов,1957 г.,и «Билорусь козацька» В.М.Горобца,Киев,1998 г.

 

И ещё очень просим Вас не обижаться на Ваших литовских коллег,непризнающих существования Беларуси во времена ВКЛ в его составе и до сих пор ничего не пишущих о белорусах в своих учебниках.Ведь называя это невежество «империализмом малой нации»,сами занимаете очень похожую позицию по отношению к белорусским казакам,отрицая явное с навешиванием политических ярлыков.

 

 

По поручению казаков

Председатель Совета Старейшин Минского областного округа и Слуцкого городского отдела ВОК В.А.Попов

 08.02.09 г.,г.Слуцк

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100 Allbell.org