Случайное фото

Нравственность. Репродуктивное здоровье. Демография - 2011

19 – 21 декабря 2011 г. в Минске прошла третья Международная научно-практическая конференция молодых учёных, «Нравственность Репродуктивное здоровье Демография - 2011»

  • Организаторы конференции, Национальная академия наук Беларуси, совет молодых учёных.
  • Совместно с ООО «Лаборатория интеллекта».
  • При участии БОО «Город без наркотиков»

Члены Объединения «Город без наркотиков» представили доклад в виде лекции, собранной из открытых источников, по проблематике компьютерной, игровой зависимости. (читать ниже)

 

В рамках семинара: «Правовое обеспечение воспитания. Ювенальная юстиция. Профилактика семейных правонарушений», который проводил Центр студенческих научных инициатив при Совете молодых учёных НАН Беларуси, совместно с БОО «Город без наркотиков», Администрацией Первомайского р-на г. Минска, РОО «Белорусский республиканский союз молодёжи», ООО «Лаборатория интеллекта» наш представитель сделал доклад «Практические проблемы в области воспитания», как приложение к докладу «Ювенальная юстиция» (о правовом регулировании прав ребёнка. Основы семейного права).

Нравственность Репродуктивное здоровье Демография - 2011Представляем вашему вниманию информационную лекцию, зачитанную нами на конференции. Данная проблематика, была затронута в связи со случаями привода родителями к нам на занятие в детскую секцию, детей в возрасте 10 – 12 лет с явными признаками кибераддикции. Получив первый опыт работы с этими детьми, мы были весьма озадачены, и занялись сбором информации по данной тематике. Собрав достаточно информации и оценив серьёзность ситуации, к нам пришло понимание важности информирования населения о данном виде зависимости и её возможных последствиях, так появилась эта лекция.

       О серьёзном научном мониторинге, сборе достоверных фактов и обработке информации в виде научных исследований по данной проблеме на территории Беларуси, нам не известно. В процессе нашей деятельности мы столкнулись ещё с несколькими случаями кибераддикции среди подростков и взрослых людей, в г. Минске, в более тяжелой форме.

Нравственность Репродуктивное здоровье Демография - 2011

Кибераддикция.

Компьютерная зависимость.

 – это непросто новое слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить огромному числу наших соотечественников, преимущественно детей и подростков. Речь в данном случае идет и о компьютерных играх в том числе.

 

Приведу примеры событий, связанных с этим явлением в разных странах, и попавших в прессу.

  • «Обезумевший китайский геймер, приговорен к смертной казни за то, что убил   друга, продавшего без его согласия виртуальный меч, которым они владели в     многопользовательской ролевой игре Legend of Mir3».
  • «20-летний американец пустил себе пулю в лоб из винтовки из-за потери виртуальных артефактов в популярной онлайновой игре EverQuest»
  • «В Великобритании, одурманенный игрой Manhunt 17-летний юноша заманил своего приятеля в городской парк и зарезал»

Как считает заведующая кафедрой психотерапии и медицинской психологии Белорусской медицинской академии последипломного образования (БелМАПО), главный внештатный психотерапевт Минздрава Ирина Байкова, типичные виды зависимого поведения характеризуются поступлением в организм человека химических веществ. Это вызывает психологическое, а затем и физиологическое привыкание. Таким образом, состояние человека, страдающего компьютероманией или игроманией, относится к так называемым нехимическим видам зависимости.

Игровую зависимость, или игроманию, сегодня не напрасно сравнивают с наркотической. Эта беда, с которой очень непросто справиться. Некоторые психиатры, к примеру, утверждают, что требуются специальные подходы к ее лечению, отличные от подходов, используемых для лечения и реабилитации алкоголиков и наркоманов.

Люди, с головой погружаются в виртуальное пространство, однако уход из реального мира не остается бесследным для психического здоровья человека. И чем безумнее и агрессивнее игра, тем ощутимее удары по психике. Далеко не все выдерживают такой сумасшедшей нагрузки и ломаются. Последствия подобной ломки ужасны. Речь идет не только о жестоких убийствах и самоубийствах, которые совершают геймеры, лишенные виртуального наркотика.

Вот мнение священника и ученого. «даже так называемые «умные» игры не столько развивают интеллект, сколько закабаляют его. Они развивают лишь те стороны интеллекта, которые в жизни оказываются бесполезными, так как эти игры всегда помещают человека в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, в то время как окружающий нас действительный мир, ни в какой конечный набор правил втиснут быть не может. Эти игры не развивают творческую интуицию» (http://www.pravoslavie.ru/answers/6561.htm)

А вот мнение заведующего отделением Центра охраны психического здоровья детей и подростков Анатолия Григорьевича Мазура, которое он высказал в интервью известному  психологу Татьяне Львовне Шишовой:       «Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом, мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому, на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше». (http://www.pravoslavie.ru/guest/4757.htm). «Компьютерные игры разрушают интеллект, – подтверждает член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга, врач высшей категории Николай Федорович Жарков, – Ребенок приучается жить и действовать по инструкции».

Вот слова практикующего врача-психотерапевта по игровой зависимости из России, Ирины Анатольевны Олейниковой: «как и любые другие зависимости, игровая зависимость от компьютерных игр (особенно, ролевых!) формируются исподволь, постепенно, и вот уже человек отмечает, что у него установился четкий ритм: игра после работы, игра после школы, игра в обеденный перерыв и т.д. А далее начинается период борьбы между естественным и зависимым образом жизни и, в случае поражения, происходит полное доминирование зависимого поведения». Сможет ли человек побороть разгорающуюся в нем страсть к игре, зависит от его воспитания, эмоционального состояния, образа жизни, его морально-нравственных ориентиров. Если человек изначально эмоционально подавлен, неудовлетворен собой, у него имеются коммуникативные нарушения, то вероятность, что он плотно подсядет на игру возрастает в несколько раз. «В конце концов, компьютерные игры становятся у таких людей стилем жизни, главной ее целью, они вытесняют реальное общение», – подчеркивает врач.

Вот что рассказала об этом Директор Новосибирского  ООО «Центр психического здоровья» Юлия Эдуардовна Максимова: « Кибераддикция (компьютерная зависимость) относится к нехимическим аддиктивным (зависимым) расстройствам. Но при наличии достаточного стажа при компьютерной зависимости, как и при любой другой, наряду с симптомами психической зависимости, проявляются признаки физической зависимости, такие как снижение настроения, чувство тревоги, нарушение сна, отсутствие чувства отдыха после сна, головные боли, снижение аппетита, снижение либидо. Со временем у кибераддикта развивается социальная дезадаптация – потеря работы, семьи, сужение круга интересов, чувство безысходности. Всё это нередко приводит к развитию клинически выраженной депрессии. В таких случаях наряду с психотерапевтическим воздействием, необходима консультация психиатра».

Самый уязвимый в отношении компьютеров контингент — дети. Актуальной для Беларуси назвала проблему возникновения компьютерной зависимости и зависимости от мобильного телефона у малышей ассистент кафедры детской психиатрии и психотерапии БелМАПО, главный внештатный детский психиатр Минздрава Инна Пятницкая.

Самый опасный возраст, в котором дети особенно часто «подсаживаются» на игру – 12-15 лет.

Следует отметить, что степень поражения психики ребенка, чрезмерно увлекающегося компьютерными играми, во многом зависит не только от изначального его психического состояния, но и от того, в какую именно игру он играет. Спокойны игры, в меньшей степени влияют на психическое состояние детей, активные, зачастую агрессивные – в большей. То, что жесткие ролевые «игрушки» с погоней, стрельбой и кровью развивают в детях агрессивность – доказанный психологами и физиологами факт. За рубежом раньше начали проводить такие исследования, у них накопился соответствующий опыт, полученные результаты достоверны, они показывают, что уровень агрессивности у школьников, играющих в «крутые» ролевые игры в значительной степени превышает уровень агрессивности их сверстников, не увлекающихся подобными «игрушками».

Врач-психиатр Центра охраны психического здоровья детей и подростков рассказывает: «Практически все подростковые ролевые компьютерные игры построены на агрессии и убийствах. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В таких играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре, а в жизни».

Приведу несколько примеров такого поведения произошедших в России.

  • «В Туапсе, подросток, из-за того, что родители отобрали у него клавиатуру компьютера, чтобы он не смог ночью играть в свою любимую игру «Готика», убил спящего отца, нанеся ему шесть ударов молотком по голове, а затем позвал мать и под страхом смерти заставил ее вернуть отобранную клавиатуру, после чего спокойно пошел доигрывать».
  • «В Питере молодому геймеру во время игры поступил приказ из виртуального пространства убить собственного отца: он нанес отцу несколько ударов ножом, один из которых оказался смертельным».
  • «Уфимский студент ранил ножом отца, за то что тот уже глубокой ночью вырвал провода из компьютера, не дав ему доиграть эпизод в World of Warcraft, а затем выбросился из окна и разбился насмерть».
  • «В Удмуртии подросток убил отца из-за компьютерной игры»

 Этот список можно было-бы продолжать долго …

Доктор Николай Федорович Жарков, член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга, утверждает: «Виртуальная реальность компьютерной игры становится ближе для ребёнка, чем реальная жизнь; реальность становится чуждой, опасной и непознаваемой по сравнению с небольшим и знакомым миром любимой игры».

 Один игровой подросток так описывает отчуждение от окружающего мира и бегство в виртуальную реальность: «Когда я встаю из-за компьютера и выхожу на улицу, мне не хватает оружия, которое есть у меня в игре. Без него я чувствую себя беззащитным…» (http://www.sobor-spb.ru/).

В последнее время все чаще приходиться слышать о совершенно бессмысленных кровавых убийствах, совершенных подростками. …Семнадцатилетний подросток из американского штата Огайо открыл огонь из отцовского пистолета по родителям за то, что они отобрали у него диск с игрой Halo 3, в которой геймерам нужно сражаться с пришельцами. Мальчик украл у отца ключи от сейфа, где лежал диск с игрой, а также девятимиллиметровый пистолет. Он взял оружие, зашел в комнату к родителям и расстрелял их в упор. Мать подростка погибла, отец получил тяжелое ранение в голову, но остался в живых. Подросток вложил пистолет в руку отца, чтобы оправдать себя, а сам сбежал с места преступления, взяв с собой только самое дорогое – диск с игрой.

Четырнадцатилетний американский мальчик расстрелял в школе своих сверстников – троих убил, пятерых ранил.

Позже двое юношей 17-ти и 18-ти лет, тоже американцы, взорвали в школе несколько мин, а потом начали расстреливать разбегающихся учеников из охотничьих ружей. Они убили двадцать человек, а когда приехала полиция, застрелились. При обыске полиция нашла у них в доме жесткие батальные игры с участием монстров, инопланетян и прочей нечисти. Кроме того, как оказалось, все они были завсегдатаями известных порно-сайтов, регулярный просмотр которых беспощадно треплет неокрепшую психику молодых людей.

А вот и самый «безобидный» случай: первоклассник угнал у отца машину и покатил по оживленной магистрали, при этом пытался активно маневрировать. Потом выяснилось, что ребенок, оказывается, был большим поклонников виртуальных ралли.

 

Ролик из социальных сетей.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить