Случайное фото

История казачества
Доклад по истории казачества

25 августа 2010 года

Доклад по истории казачества

Место – 11 Слуцкая школа

Августовские сборы учителей истории Слуцкого региона

Инициатива Слуцкого райисполкома

Время: 10.00-11.30

 

                             Уважаемые дамы и господа!

К великому сожалению в нашей республике мало кто знает подлинную историю казачества и поэтому часть  белорусской интеллигенции относится к самому казачеству  необъективно и очень предвзято. Часто даже само происхождение казачества и  сущность его преподносятся некоторыми учёными обществу совершенно неверно и это наносит определённый ущерб нашей, полезной для Республики Беларусь, деятельности, ведь в первую очередь мы занимаемся патриотическим воспитанием казаков и молодёжи в духе любви и преданности Белорусскому государству.

 

Свежий пример гражданин Золотарёв, считающий, что его фамилия имеет донские казачьи корни, обратился за разъяснением  в газету «Советская Белоруссия» к ведущей рубрики «Что в имени моём?» доктору филологических наук, профессору Валентине Лемтюговой (№ 143 от 31.07.10) и та, не мудрствуя лукаво ,ответила: «Казаки – это военное сословие(18 – начало 19 века) из беглых крестьян, среди которых мастера-золотари в письменных источниках не упоминаются. Для них высшей ценностью была земля, за которую они и несли службу. Ни в «реестре всего Войска Запорожского»(1649 год), ни в «Пераписе войска Вяликого княства Литоускага 1528 года» нет личных наименований Золотарь или Золотарёв.

 
Казаки на Романовском поле

     В 1812 году извечное противостояние Западной, Романо-Германской, и Восточной, Православно-Славянской, цивилизаций вошло в критическую фазу. Французский император Наполеон Бонапарт, объединивший силой оружия почти все западно-европейские страны, собрав семисоттысячную армию, вторгся в пределы Российской империи, чтобы завоевав ее, стать мировым диктатором. Российские Вооруженные Силы насчитывали всего 267000 человек и были разделены на 5 неравных частей, располагавшихся вдоль всей западной границы. Наполеон рассчитывал разгромить Русскую Армию по частям и до зимы победоносно закончить кампанию. Действовавшая на Слуцком направлении тридцати семи тысячная армия генерала Багратиона отступала под напором многократно превосходящих сил французов, ведя арьергардные бои и нанося противнику ощутимые потери. 13 июля французы заняли Несвиж, а Багратион отошел к Слуцку. Чтобы оторваться от преследования противника, пополнить запасы и соединиться с другими объединениями Русской Армии, он попросил Атамана Войска Донского генерала Платова М.И., корпус которого ему фактически не подчинялся, ибо входил в состав армии Барклая де Толли, задержать французов на рубеже реки Морочь у местечка Романова и передал под его командование своих гусар и кирасир. Заняв позицию основными силами на окраине местечка, Платов оставил несколько казачьих полков в перелесках перед Романовским мостом. Поле перед ним, справа и слева, прикрывали поросшие кустарником болота, создавая естественный мешок для наступающего противника, который шёл по дороге из Тимковичей.

 

 
Культурное наследие наших предков

Культурное наследие наших предков

«Казаки создали Россию.

Не случайно в Европе нас зовут казаками.

Народ желает быть казаками».

Л.Н. Толстой

 

Более чем две тысячи лет назад образовалось казачество. Еще за многие поколения до Рождества Христова на Тамани и в землях Северного Причерноморья образовался союз племен, как это часто бывало в истории, как военный союз против каких-то врагов, а в Циркумпонтийской области врагов хватало всегда и во все времена. С веками своего существования этот союз превратился в народ воинский, который объединяла не только необходимость противостоять агрессорам, но и общая культура и, что самое главное, общая вера. Уже тогда, в дохристианскую эпоху, этот народ проповедовал единобожие. Называя многие имена богов: Даджбог, Сварог, Хорс, Стрибог, Перун и множества других, свято верили, что «Все боги – едино суть!» Уже тогда древние казаки ценили духовное родство более чем кровное и происхождение казачества сами казаки признавали пестрым. Например, в «Древнем азовском предании о крещении казаков» родоначальниками казаков называются три брата и как в каждом народном предании в этих именах угадываются имена былых народов населявших в древности причерноморские степи:

 

  1. Ахват – один из народов степи, известный еще Страбону некоторые причисляют его к скифам, другие к славянам;
  2. Венет – исторически так называли славян, которые потом переселились на южное побережье Балтики и были известны под именем Венды, Венеды, они же дали имя знаменитым вандалам и приняли деятельное участие в походах германских племен на Рим. Они же дали начало новгородским словенам (кстати, финны, например, новгородцев называли венелайнен, в отличие от других жителей Киевской Руси которых звали руоси).
  3. Деньдар – народ деньдаров (в славянской интерпритации) или дандаров, или, как правильней, дандариев древнейший причерноморский индоевропейский народ, известный еще с докиммерийских времен, проживавший в устьях Дона, Кубани, Днепра, Дуная, оставшееся в Причерноморье после ухода индоарийских племен  на Восток в Индию. Назвали их так, потому что предпочитали они селиться в устьях рек и по побережью морей и озер, там, где много зарослей камыша, так называемых плавней. В переводе с санскрита – древнейшего литературного языка Земли, а именно на этом языке разговаривали древние арии, дандарии означает – камышовые люди (Дандака – камыш, арья – человек, люди).

 

 
Казачьи генералы России

После даты присвоения чина стоит номер Указа Президента Российской Федерации, которым присвоен чин.

 

4 января 1999 г., № 3 — Громов Владимир Прокофьевич, атаман Кубанского войскового казачьего общества

 

4 января 1999 г., № 3 — Хижняков Вячеслав Фадеевич, атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

 

4 января 1999 г., № 3 — Шевцов Владимир Константинович, атаман Терского войскового казачьего общества

 

24 июня 1999 г., № 810 — Полуянов Виталий Алексеевич, атаман Уссурийского войскового казачьего общества

 

2 июня 2000 г., № 1012 — Богданов Александр Васильевич, атаман Забайкальского войскового казачьего общества

 
Цвета казачьих войск России

Помимо отличий в форме между различными казачьим войсками существовали и различия в цвете мундиров и лампасов с околышами фуражек:

 

амурские казаки — темно-зелёные мундиры, жёлтые лампасы, погон зелёный, фуражка темно-зелёная с жёлтым околышем

 

астраханские казаки — синие мундиры, желтые лампасы, погон жёлтый, фуражка синяя с жёлтым околышем

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 4: