Случайное фото

Доклад по истории казачества

25 августа 2010 года

Доклад по истории казачества

Место – 11 Слуцкая школа

Августовские сборы учителей истории Слуцкого региона

Инициатива Слуцкого райисполкома

Время: 10.00-11.30

 

                             Уважаемые дамы и господа!

К великому сожалению в нашей республике мало кто знает подлинную историю казачества и поэтому часть  белорусской интеллигенции относится к самому казачеству  необъективно и очень предвзято. Часто даже само происхождение казачества и  сущность его преподносятся некоторыми учёными обществу совершенно неверно и это наносит определённый ущерб нашей, полезной для Республики Беларусь, деятельности, ведь в первую очередь мы занимаемся патриотическим воспитанием казаков и молодёжи в духе любви и преданности Белорусскому государству.

 

Свежий пример гражданин Золотарёв, считающий, что его фамилия имеет донские казачьи корни, обратился за разъяснением  в газету «Советская Белоруссия» к ведущей рубрики «Что в имени моём?» доктору филологических наук, профессору Валентине Лемтюговой (№ 143 от 31.07.10) и та, не мудрствуя лукаво ,ответила: «Казаки – это военное сословие(18 – начало 19 века) из беглых крестьян, среди которых мастера-золотари в письменных источниках не упоминаются. Для них высшей ценностью была земля, за которую они и несли службу. Ни в «реестре всего Войска Запорожского»(1649 год), ни в «Пераписе войска Вяликого княства Литоускага 1528 года» нет личных наименований Золотарь или Золотарёв.

 

Золотари – городская (мещанская) прослойка, наиболее характерная для России, где золота для изготовления изделий было в достатке.»  Сразу же возникает вопрос – какое отношение к Донскому казачеству могут иметь документы Войска Запорожского и Великого княжества Литовского – в огороде бузина, в Киеве тётка. Это во-первых, а во-вторых уважаемая профессор оказывается слабо знакома  с историей Беларуси и в данном случае нет никакай надобности исследовать архивные документы, ведь во всех современных учебниках, в части касающейся середины 17 века, фигурирует наказной гетман Иван Золотаренко, свояк Богдана Хмельницкого, успешно воевавший с польско-литовскими войсками на Могилёвщине и Гомельщине. Его полки действовали совместно с казачьим формированием белорусского казачьего полковника Поклонского. В этой же войне активно участвовал и нежинский полковник Василий Золотаренко. Категорически отрицать наличие мастеров – золотарей в казачестве тоже неправильно - служивший польской короне французский инженер и картограф Гийом  Лавасер де Боплан (1600-1673), исследовавший казачьи земли, писал: «Рассказав о доблести казаков, уместно будет сказать и об их обычаях и занятиях. Имейте ввиду, что среди казаков имеются умельцы всех ремёсел, необходимых человеку: плотники для строительства жилья и лодок, каретники, кузнецы, оружейники, кожевники, сапожники, бондари и др.»

 

Вообще огульно называть всех казаков военным сословием из беглых крестьян не корректно и неумно. Как могли быть беглыми крестьянами чаусские шляхтичи и горожане, из которых К.Ю. Поклонский сформировал Чаусский казачий полк? Откуда они бежали, всегда живя на своей земле? Тоже самое можно сказать о большей части Войска Запорожского и тем более о его старшине: Богдан Хмельницкий – шляхтич и потомок молдавских государей, Дмитрий-Байда Вишневецкий – князь из Рюриковичей, Иван Выговский – шляхтич, Иван Мазепа(Колединский) – шляхтич, бывший королевский паж, казак Нечёса – светлейший князь Потёмкин, гетман Евстафий Гоголь – шляхтич, гетман Тарас Трясило – крещёный крымский татарин, любимые полковники Б.Хмельницкого – Богун и Пушкаренко - евреи-выкресты. Среди старшины не столь высокой было много турок, румын и греков. В Запорожскую Сечь (Православный рыцарский орден) принимали людей разных национальностей, но при этом обязательно требовалось, чтобы поступающий был дворянином, поповичем, казаком, татарином, турком, вообще кем угодно, но только не крестьянином и всякий инородец был обязан окреститься в «греко-русскую» веру, соблюдать посты, знать символ Веры и молитву Господню, быть вольным – неженатым человеком и вести целомудренную жизнь. Крестьяне же пополняли поспольство Сечи, получали землю для поселения  и обработки, а обжившись платили  налоги деньгами и натуральными продуктами в Сечь.

 

От  рыцарства Запорожской Сечи резко отличалось сообщество семейных казаков – которые жили в своих городах, паланках (крепостях), слободах, зимовниках и хуторах. И Сечь и сообщество семейных составляли ,вместе взятые, Войско Запорожское, бывшее фактически вольной казачьей республикой, формально подчинявшейся то Речи Посполитой, то Турции ,то Московии и часто воевавшей со своими т.н. сюзеренами. Она занимала южную часть Украины и управлялась Радой - казачьим собранием, на котором и старшина и простые казаки пользовались равными правами. Несмотря на пёстрый в национальном отношении состав старшины и сечевиков, стоит отметить, что ядром Войска Запорожского были коренные (этнические) казаки – потомки бродников днестровских, бродников днепровских, черкасов и севрюков (северы). Войско это появилось в 14 в. И начало ему положили  жившие в низовьях Днепра казаки островные.

 

В 15 в. Пограничные старосты ВКЛ, для охраны границ, завели своё, казённое реестровое казачье войско, куда вербовали мелкую  шляхту, горожан и крестьян. Тогда стали уходить в казачество и разного рода белорусы. Этот исход принял массовый характер после принятия в 1588 г.Статута ВКЛ, юридически закрепившего крепостное право и утвердившего за феодалами право – казнить крестьян смертью: «Будет важно и теперь каждому пану подданного своего…подлуг поразумения своего карать». После провозглашения Брестской религиозной унии, фактически поставившей православных белорусов вне закона, исход превратился в бегство. В середине 17 в. Борьба населения Беларуси и Украины против социального и национально-религиозного гнёта вылилась в освободительную войну, длившуюся 6 лет. Начало ей положило, спровоцированное польскими магнатами и иезуитами, казачье восстание на Украине. Война закончилась для Речи Посполитой страшной катастрофой, а на мировой арене появилось новое казачье государство, «Гетманская Украина».

 

Казачество России, имеющее общие древние  корни с Украинским, развивалось несколько иным путём  и имеет свою историю. К нему теория беглохолопского происхождения ещё менее применима. Конечно бегство в Дикое поле со времён Бориса Годунова имело место, но русские люди бежали не просто в степь, а в старинные казачьи городки и лишь немногие из них выживали в постоянных войнах с кочевниками и в походах за зипунами. Здесь больше имел место частый уход казаков на Русь во времена кровавых татарских «замятен»(нашествий и междоусобных разборок кочевых феодалов). Так, после нашествия Тамерлана, буквально испепелившего Золотую Орду, откочевавшие казаки составляли пятую часть населения Русского Севера. Даже после улучшения обстановки на Родине, далеко не все казаки возвращались в степи. Постепенно казачьи общества укоренились почти во всех краях России. Здесь уместно привести интересный исторический пример: 8 сентября 1380 года донские казаки поднесли князю Дмитрию икону-хоругвь Донской Богородицы  и икону Богородицы Гребневской, после чего приняли участие в битве в составе Русского войска, хотя были призваны на войну темником Мамаем, ибо со времён Бату хана считались подданными Золотой Орды. Проиграв сражение, Мамай из мести разорил все казачьи городки на Дону и вырезал их жителей. Куда же делись, ставшие бездомными и бессемейными, казаки? В смутное время(1611 г.)шведы заняли Новгород Великий. В 1617 г.,в соответствии со Столбовским договором, они ушли из Новгорода, но оставили за собой Балтийское побережье с городами Ямом, Капорье, Орешком, Корелой и забрали весь государственный архив. В договоре, кроме всего прочего, оговорено переселение казаков готейских из Прибалтики в Бежецкую пятину, а казаков ямских и др.  в южную часть Поонежья (Олонецкая губерния). Изучение документов этого, хранящегося в Стокгольме, архива открывает интересную картину – оказывается уцелевшие от мамаева погрома донские казаки ушли в Новгородскую землю и основали казачества : Ямское,Капорское и Новгородское. И это не единственный пример освоения казаками России, где даже при царях Романовых существовали казачьи общества в городах: Смоленске, Вязьме, Туле, Епифани, Ряжске, Пскове, Рязани, Новгороде, Олонце, Каргополе, Рязани, Ряжске, Воронеже, Орле и др.Из писцовых книг 16 в. мы узнаём, что оседавшие в этих населённых пунктах донские и волжские казаки, имели станичные структуры и жили в соответствии со своими традициями и обычаями. Все должности были выборными. Казаки назывались беломестными и их хозяйства не облагались податями и повинностями. Атаманы при этом получали поместья с населёнными деревнями и назывались «поместными атаманами».В русских городах находили службу и украинские черкасы. В Коломне они жили в 54 дворах, а в Туле существовала целая слобода черкасов. Все они зачислялись в разряд городовых казаков и получали поместное денежное жалованье. Царь Фёдор, сын Ивана Грозного, в конце 16 в. поверстал в помещики 300 казаков, живших в окрестностях Куликова поля. Нужно сказать, что вольные казаки осваивали не только тогдашнюю Россию, но и земли ей не принадлежащие. Во время нашествия Тамерлана(1395 г.) донской атаман Василий Гугня с 30 казаками ушёл на реку Яик и основал Яицкое(Уральское) казачество, а славный атаман Ермак, уроженец станицы Качалинской на Каме и потомок казаков-хлыновцев, участник взятия Казани, завоевал сотоварищи для России Сибирское ханство и основал Сибирское казачество.

 

Самое крупное из вольных казачьих войск – Донское – располагалось на тех же землях и в тех же городках, где жили предки их бродники задонские. При этом слово войско имело не только военное значение, но одновременно означало общность людей, проживавших на определённой территории. Вплоть до царствования Петра Великого, Россия ,как «правопреемник» Золотой Орды претендовала на казачьи земли, но поддерживала связи с Всевеликим Войском Донским через  Посольский приказ, как и с другими иностранными государствами, ибо Войско было настоящей казачьей республикой. Недаром казаки говаривали: «Белый царь в Святой Руси, а мы, казаки, - на Тихом Дону, он – собе, а мы – собе!» Казачество, будучи союзником Московских православных государей, во имя торжества Веры Православной, помогло им сбросить ненавистное татаро-монгольское иго и покорить оставшиеся от Золотой Орды ханства. Но союз с единоверной Москвой не принёс счастья казачеству – алчные цари, рвавшиеся к Чёрному морю, огнём и мечём уничтожали казачьи государства, ликвидировали казачье народовластие и на протяжении 2-х веков, борясь с казачьим свободолюбием, пытались превратить древний народ в пёстрое воинское сословие, записывая в казачество целые общины татар, башкир, калмыков, бурят, осетин, грузин, армян и др.инородцев. Жесточайшая политика императора Петра Первого, проводившего свои реформы буквально на костях русского и др.народов, привела к повальному бегству людей разных сословий  на Дон. Для их сыска царь послал на Дон князя Юрия Долгорукова с войсками. Князь в короткое время разорил и сжёг многие казачьи городки, убивал и заковывал в цепи не только беглых россиян, но и этнических казаков. В ответ на эти зверства поднялось всё Верховое и Донецкое казачество. Восстание возглавил атаман  Булавин. Восставшие расправились с проимператорской старшиной Низового казачества, разгромили отряд Долгорукова. В бою погиб и сам князь. В ответ на это император послал большое войско, воглаве с братом погибшего, Василием Долгоруким, который огнём и мечём прошёл весь Дон. Только на Хопре и Медведице он уничтожил 45 городков и заживо сжёг 27 тысяч человек. Окружённый предателями Булавин застрелился. Смерть его была последней страницей из истории свободного Дона. 600 казачьих семейств, в основном - старообрядцы, с атаманом Некрасовым, ушли сначала под покровительство крымского хана на Тамань, а потом переселились в турецкую Анатолию, где прожили 254 года и вернулись на Родину только при Никите Хрущёве в 1962 г., сохранив старую Православную Веру, что ещё раз доказывает крепость казачьих этнических корней. Часть булавинцев Пётр переселил в Олонецкую и Архангельскую губернии.

 

Общеизвестно, что казачество издревле держится на 4-х основах : Вере Православной, общине, народоправстве и казачьей воле. По Вере казаки, в большинстве своём, были старообрядцами, руководил общиной Большой Круг (народное собрание) и все должности были выборными. Вся земля являлась общинной и пахать её казакам было запрещено под страхом смертной казни, чтобы они не обрастали хозяйством и в любой момент могли откочевать в любую сторону. Хаты строили глинобитные с камышёвыми крышами и большие церкви не возводили, обходясь часовнями. Жили с травы и воды – разводили скот и занимались рыболовством, как и бродники обслуживали речные переправы, работали на волоках и сопровождали купеческие караваны. Занимались ремёслами для собственных нужд и на продажу, устраивали ярмарки, торговали иноземными товарами. Из всех православных народов, только казаки, со времени крещения в 1-м веке н.э., имели право избирать священников из своих рядов и по решению Круга лишать их священства за грехи и провинности перед обществом. Могло ли это нравиться русским царям и Русской Православной церкви?

 

Подавив восстание, царь Пётр приказал казакам строить церкви, креститься по новому обряду и обязательно заниматься земледелием. Войсковые Атаманы назначались царём, права Казачьего Круга сводились к решению хозяйственных вопросов, вводился церковный брак с венчанием, но выборность священников сохранялась. Напуганная Пугачёвским восстанием, Екатерина Вторая лишила казаков и этой вольности. Кроме того она упразднила Запорожскую Сечь и целый ряд казачьих войск : Украинское, Азовское, Дунайское и Буджакское. Остатки запорожцев переселила на отвоёванную у ногайских татар Кубань. Павел Первый пытался ввести на Дону крепостное право. Уравнял казачьи чины с армейскими ,«даровал» донской старшине дворянство по выслуге и право собственности на поместья, чего раньше не было. Недовольные этими реформами казаки организовали заговор. После раскрытия его, по высочайшему повелению, в Черкаске, на чёрном эшафоте, были казнены через отсечение головы войсковой старшина Иван Апонасов и гвардейские казаки – В.П.Попов, И.Д.Колесников, З.П.Козьмин. Там же наказали кнутом гвардии поручика Петра Грузинова, а брат его, полковник Евграф Грузинов, был запорот публично насмерть ровно через месяц, за рапорт царю, с требованием – отменить крепостное право. Болезненно подозрительный Павел, дабы избежать очередного казачьего восстания, в приказном порядке и срочно, отправил поголовно всё Войско Донское на верную гибель – завоёвывать Индию. Донцов спас дворцовый  переворот и убийство Павла. Александр Первый, в предвидении войны с Наполеоном, вернул войско. Воцаривший в 1825 г. Николай Первый, по прозвищу Палкин, казаков не любил и не жаловал. После подавления восстания декабристов, он лично прибыл в Новочеркасск и устроил  строевой смотр. Внешний вид казаков ему не понравился и он обозвал их башибузуками. При посещении Новочеркасской гимназии ему в руки попал официальный учебник географии Арсеньева, выдержавший до того 20 изданий, в нём казаки числились отдельным народом черкасского происхождения. Привыкший всех строить по ранжиру, Николай долго возмущался в адрес  автора  и безапелляционно заявил : «Никакого особого народа. Раз и навсегда объявляю казачество сословием воинским. Отныне войсковых атаманов буду назначать сам из числа армейских генералов. Никаких выборов не допущу. Всех инакомыслящих в Сибирь. Только уставной порядок спасёт Россию.» Узнав мнение государя, царские историки тут же стали обосновывать бегло-_холопское происхождение казаков в своих «глубоконаучных» трудах и обличать пагубность и чужеродность любого народоправства. Последним донским атаманом из казаков был генерал М.Г.Власов. После его смерти в 1848 г. и вплоть до года 1917,высший казачий пост занимали генералы, часто носившие немецкие фамилии – П.Х.Граббе, Ф.Ф.Таубе, М.Н.Граббе.Одно время был наказным атаманом Всевеликого Войска Донского и наш земляк – князь Святополк Мирский. Так цари боролись с казачьим сепаратизмом. Но жизнь шла по своим правилам: к 1917 г. на Дону преобладало казачье коренное население и были свои – Донское дворянство, офицерство, интеллегенция, буржуазия, мещанство, крестьянство. Имея  древнюю историю, уникальную культуру, традиции, обычаи, а главное – высокое национальное самосознание, Донское казачество к моменту Октябрьского переворота созрело для возрождения своей государственности. В мае 1918 г. Войсковой Круг объявил Всевеликое Войско Донское суверенным государством и избрал Войсковым Атаманом генерала Петра Краснова, который после ухода с Дона немецких войск, капитулировавшей кайзеровской Германии, временно ушёл на Юг.

 

Занявшие Дон большевики продолжили линию царизма в отношении казачества, но более радикальными методами. Они решили, что легче всего расправиться с казачеством можно под видом классовой борьбы. Для этого ЦК ВКПб официально объявил казаков потомками беглых крепостных крестьян, незаконно получивших от царей за военные заслуги обширные земли и постановил – казачество упразднить, «излишки» земли  отнять, а несогласных станичников расстрелять. Освобождённые от казачьего населения земли подлежали заселению лояльными к новой власти крестьянами из средней полосы страны. На Дон заранее были подтянуты карательные отряды из китайцев, латышей и балтийских матросов. Следом за карателями шли многие эшелоны крестьян-переселенцев с семьями и это подвигло комиссаров на ускорение процесса. Массовыми расстрелами офицеров, священников, интеллигенции и стариков большевики спровоцировали восстание разоружённого до того казачества, которое всё же сумело нанести поражение карателям. Тогда в область Войска Донского были брошены огромные массы Красной Армии и началась самая кровавая в истории России междоусобная бойня, принявшая в казачьих землях характер настоящего геноцида. 24 января 1919 г. Оргбюро ЦК ВКПб распространило циркулярное письмо с требованием «Провести беспощадный террор по отношению ко всем вообще казакам». Известия ВЦИК от 4 февраля 1919 г. писали : «Казаки настолько некультурны, что заметно большое сходство между психологией казака и психологией зоологического мира. В ухе у казака обыкновенно серьга, а то иногда их даже две».При этом идеологи компартии даже не подозревали, что данным, по их мнению обличительным фактом, подтверждают древность и уникальность казачьего этноса. Ведь серьги и лампасы носили наши предки : бродники, сарматы и скифы. Лампасы по цвету  определяли племенную принадлежность, а серьги указывали на положение мужчины в семье : серьга в правом ухе – один сын у матери, серьга в левом ухе – единственный ребёнок в семье, серьги в обеих ушах – последний в роду. Плеть была не только раздробляющим оружием, но и свидетельством семейного верховенства, её дарил зятю тесть на свадьбе и вешалась она обычно с правой стороны от входа в спальню. Шашка была символом казачьего юридического полноправия. Шашкой голосовали на Круге. Родовая шашка передавалась дедом старшему внуку. Когда умирал последний в роду казак – она ломалась и её ложили в гроб. Воинов с лампасами можно увидеть на золотом скифском гребне из коллекции Госэрмитажа, на серебряных сарматских фаларах и других предметах ,найденных в древних захоронениях. Однако вернёмся к Гражданской войне – брошенная странами Антанты малочисленная Белая Армия и Казачество в 1920 г., несмотря на героизм, в конечном итоге проиграли. Лучшие казаки полегли в боях, частью  ушли за рубеж и расселились по многим странам мира, а оставшиеся подверглись массовым репрессиям. Стоит отметить , что в составе Красной Армии воевали против белых 14 красных казачьих полков из верховых станиц. После окончания Гражданской войны большинство казаков, в т.ч. красных, получило ограничения в правах, отменённые только в 1936 г. Во время Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками сражались два казачьих кавалерийских корпуса и много соединений других родов войск, укомплектованных казаками. Особо отличились : 4-й гв.Кубанский казачий кавалерийский корпус, 5-й гв. Донской казачий кавалерийский корпус, 10 гв. Кубанско-Слуцкая казачья кавалерийская дивизия, 9-я пластунская Краснодарская Краснознамённая дивизия, 9-я гв.Кубанско-Барановичская казачья кавалерийская дивизия и 1-я гв. Терско-Ставропольская казачья кавалерийская дивизия. К сожалению часть казаков, переживших геноцид своего народа, воевала в составе Германского Вермахта Почти все они в 1945 году были выданы советским властям и понесли наказание. При этом генералов Краснова, Шкуро, Доманова и Панвица  повесили по приговору военного трибунала. Но поскольку казаки-эмигранты «первой волны», составлявшие большую часть немецких казачьих формирований, гражданами СССР не являлись и по Ялтинскому соглашению выдаче не подлежали, их насильственная, проведённая англичанами, репатриация расценивается в современной историографии, как противоправный акт.

 

Политика ликвидации и забвения казачества продолжалась до развала Советского Союза. Советские историки, выполняя заказ партии, изображали историю казачества в неприглядном виде, извращая одни факты и замалчивая другие. В настоящее время выпущена масса объективной научной литературы по истории казачества. К сожалению у нас нет времени остановиться на ней, но список наиболее важных изданий я оставлю.

 

Нынешнее казачество имеет глобальный характер и успешно развивается почти на всех континентах. Существует множество казачьих международных объединений различного характера. Даже при ООН есть Всемирный Совет Атаманов, в состав которого входит и наш Верховный Атаман, Николай Иванович Еркович.

 

Итак, уважаемые дамы и господа, сейчас я отвечу на вопрос – что же такое казачество в свете последних исследований? – это многогранное явление, существующее со времён крещения  в 2-х основных ипостасях : с одной стороны это древний народ, со своей историей, культурой, обычаями и традициями, с другой – Православное Воинство Христово, призванное защищать Веру Господа нашего и основанное, как гласит «Древнее Азовское предание о крещении казачества» непосредственно самим св.ап.Андреем Первозванным, чем не могут похвастаться даже многие христианские церкви. И народ казачий  очень необычен, ибо прирастал и усиливался  не только за счёт собственного деторождения, а больше притоком людей духовно близких из других племён, о чём свидетельствуют многие хроники и летописи. Духовное родство для нас выше кровного. До сих пор мы живём по Завету ап.Павла, писавшего, что «Нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, но все во Христе». По этому мы не приемлем расизм, национализм и тем более фашизм. Зовём и принимаем в свои ряды людей иного рода, ставящих духовное выше материального, готовых служить Богу и Отечеству бескорыстно, во спасение души бессмертной.

 

Современная казачья историческая наука ,на основе письменных источников и данных археологии, утверждает, что предки казаков ,кос-саки – арии, в эпоху бронзы жили в Закавказье, на территории нынешнего Азербайджана, где оставили множество погребальных курганов, в которых была обнаружена посуда с характерными солярными знаками в виде косой свастики. Под давлением пришедших из Туркмении скифов-массагетов они были вынуждены перекочевать на Северный Кавказ, где смешались с меотами, дандариями, сарматами и славянами-суварами .В дальнейшем в Приазовье пришли многочисленные венеды и язык старо-словенский стал преобладать, а название кос-саки, трансформировавшееся в казаки, распространилось на новый племенной союз и появилась страна Казакия. В 34 г.н.э. казаки на Тамани, бывшей тогда архипелагом, приняли христианство и в Приазовье была образована метрополия Задонская. На актах Константинопольского Собора 381 г. имеется подпись её епископа Геронтия. В 9 веке уже была церковь Русская (Азово-Донская) с центром в г.Россия, бывшем на месте современного Азова. В Уставе императора Льва Философа(886-911) она поименована на 60-м месте, а на 61-м – церковь Аланская. Уже в 4-м веке в Приазовье богослужение велось на старо-словенском языке и имелись переведённые на этот язык богослужебные книги. Просветитель Кирилл-Константин, прибывший в 860 г. в Крым для розыска мощей св.Климента Римского, обнаружил в одной из Херсонесских церквей Евангелие и Псалтырь написанные русскими буквами на языке словенском. Он нашёл знающего человека и тот научил его славянскому письму – глаголице. Об этом свидетельствуют 23 дошедших до нас списка «Паннонского жития» и др.источники. Через три года  Кирилл отправился просвещать западных славян, при этом он на основе глаголицы и уставной византийской азбуки создал кириллицу, полностью сохранив глаголичский строй. «Азовское предание» утверждает, что глаголицу изобрели казаки ещё в глубокой древности. Известные филологи П.Я.Черных, Е.М.Эптштейн, Н.А.Константинов, И.А.Фигуровский и др. в своих трудах доказали, что глаголица происходит от протоглаголичского письма, сформированного эволюционным путём в Северном Причерноморье ещё в дохристианские времена. Об этом же свидетельствуют и археологические находки на Тамани, в Керчи и Херсонесе. После присоединения Тмутаракани и донских земель к Киевской Руси, Казакию стали называть Броднией Задонской. А ещё были Бродния Днепровская и Бродния Западная со столицей в г.Бырладе. Западные бродники в 1187 г. нанесли поражение Византийской империи, восстановили Болгарское государство и основали царскую династию Асеней. Бродники Днепровские стали основой Войска Запорожского. Бродники задонские, постоянно враждовавшие с союзными в начале 13в. Киеву половцами, в 1223 г.присоединились к монголам и вместе с ними на реке Калке разгромили объединённые силы русских князей и половцев. В дальнейшем все Броднии добровольно вошли в состав Золотой Орды и приняли участие в походе Бату хана на Западную Европу.Посол французского короля Людовика Святого Рубрук и посол папы Плано Карпини, посетившие Золотую Орду в 1246 г. ,встречались с бродниками, которые вели полукочевой образ жизни и происходили, по мнению путешественников, от смешения русских с аланами. При хане Узбеке они вернули себе древнее имя – казаки, которое в монголо-татарской среде уже  означало разряд людей, освобождённых от всех податей и всех повинностей, кроме воинской. О дальнейшей судьбе казачества в России и Украине я вам уже доложил. В следующий раз я расскажу вам о казачестве на Случчине и местном казачьем фольклоре. Энциклопедия литературы и искусства Беларуси (т.2,стр.612-613) совершенно верно определяет, что казачьи песни на белорусском языке возникли с историческими событиями 15-17 в., когда многие православные белорусы убегали от гнёта польско-литовских феодалов на Юг Украины и пополняли казачество. В час народного восстания 1648-1654 г. белорусские казачьи отряды действовали на нашей земле и вокруг них группировался православный народ. Особо интересны в историческом плане песни : «Ой вы хлопцы, праудалы малойцы», «Кукавала ды кукулечка», «Ой у поли жита», «Шумиць-шумиць зялёная дуброва», «Как во Слуцке городе», «На базаре казаки» , «Ты Марозе,ты,Марозе»(Белорусские социально-бытовые песни.Петровская Г.А.Минск.1982.стр.25-45). К нашему стыду многие слуцкие учителя истории об этом даже не подозревают и утверждая школьникам,  «что своего казачества в Баларуси не было», ссылаются на отсутствие белорусского казачьего фольклора. Этот пробел в знаниях мы обязательно заполним.

 

                                   Благодарю за внимание

                               Председатель Совета Старейшин Минского областного округа ВОК

                              Полковник казачьих войск                                                        В.А.Попов

 

 

Список литературы по теме доклада

 

1.Б.А.Алмазов.Казаки.СПб 1999 г.

2.Он же.Мы казачьего рода в 2-х томах.Хельсинки.2008 г.

3.А.А.Гордеев.История казаков в 4-х тт. Москва.1992 – 1993.

4.Е.П.Савельев.Древняя история казачества.Новочеркасск.1914.

5.Е.П.Савельев.Средняя история казачества.Новочеркасск.1916.

6.Е.П.Савельев.История казачества.Новочеркасск.1918.

7.И.Ф.Букадоров.История казачества.Прага.1930 г.

8.Д.И.Иварницкий.История западных казаков.СПб.Т.1-3.1892-1898.

9.Древний город на Случи.А.П.Грицкевич.1985.Минск.

10.Картины былого Тихого Дона.СПб.1909.

11.История казачества.А.В.Венков.Ростов на Дону.2001.

12.Описание Украины.Г.Боплан.Париж.1650.

13.Гетман Сагайдачный.А.И.Палий.Умань.2001.

14.Великая история Украины.Т.1-2.Киев.1993.

15.История запорожских казаков.Т.1-3.Львов.1990-1992.

16.Украинское казачество.Киев.1993.

17.Летопись Григория Грабянки.Киев.1999.

18.Летопись Самойло Величко.Т.1-2.Киев.1991.

19.Летопись событий в Юго-Западной России.Т.1-4.Киев.1848-1864.

20.Очерки русской культуры 16 в.Ч.1.МГУ.Москва.1977.стр.349-354.

21.1100 лет славянской азбуки.В.А.Истрин.Москва.1988.

22.Язычество Древней Руси.Б.А.Рыбаков.Москва.1987.

23.Казаки в войнах России.Москва.1999.

24.История монголов.Москва.2005.

25.Византийский временник.Москва.1986.Стр.47-64.

26.Степи Евраазии в эпоху средневековья.Археология СССР.Москва.1981.

27.История Албании Кавказской.СПб.1861.

28.История Азербайджана.В 3-х томах.Баку.1958 г.

29.Индоевропейские языки.Москва.1978.

30.Энциклопедия литературы и искусства Беларуси.Минск.1985.Стр.612-613.Казачьи песни.

 

 

Комментарии  

 
+1 #1 05.09.2010 11:58
М-да. Похоже прав был человек, сказавший: "Засланные казачки готовы сделать из казаков кого угодно..., но только не ЧАСТЬЮ РУССКОГО НАРОДА, КОЕЙ ОНИ И ЯВЛЯЮТСЯ". А зачем при ООН всемирный совет атаманов? Надеюсь - не для помощи масонам в установлении мирового правления?
Цитировать
 
 
#2 07.11.2010 20:04
Уважаемый Андрей к вашему сведению современный русский народ состои из двух этносов, а именно великороссы и казаки, которые обеденяют общие вера, язык, после Петра Великого общяя история и отличаются происхождением и культурой. так что об отделении казаков от русского народа не может быть и речи. С друго боку казаки действительно самобытный народ. Отрицая это мы обрекаем казачество на вырождение как шляхетство.
Цитировать
 
 
#3 10.11.2010 19:19
Цитирую Сурмач:
Уважаемый Андрей к вашему сведению современный русский народ состои из двух этносов, а именно великороссы и казаки, которые обеденяют общие вера, язык, после Петра Великого общяя история и отличаются происхождением и культурой. так что об отделении казаков от русского народа не может быть и речи. С друго боку казаки действительно самобытный народ. Отрицая это мы обрекаем казачество на вырождение как шляхетство.

Что Вы здесь сказали, я, честно говоря, не совсем понял. Возможно, грамотёнки не хватает. Да ещё как-будто толкования слов народ и этнос неоднозначны. Некоторые вроде их и синонимами считают.
Ну да ладно... Как-то попытался разобраться: казачество - этнос или сословие? Стал изучать аргументы обеих точек зрения. Потом чувствую - мозги "закипают". Плюнул и пошёл копать картошку. Сразу полегчало, а то бы наверное пар из ушей пошёл.
А вот ещё любопытно знать, господа казаки. Каким образом вступающие в ВОК подтверждают то, что они являются потомками казаков?
Цитировать
 
 
#4 10.11.2010 23:50
Цитирую Андрей:
Цитирую Сурмач:
Уважаемый Андрей к вашему сведению современный русский народ состои из двух этносов, а именно великороссы и казаки, которые обеденяют общие вера, язык, после Петра Великого общяя история и отличаются происхождением и культурой. так что об отделении казаков от русского народа не может быть и речи. С друго боку казаки действительно самобытный народ. Отрицая это мы обрекаем казачество на вырождение как шляхетство.

Что Вы здесь сказали, я, честно говоря, не совсем понял. Возможно, грамотёнки не хватает. Да ещё как-будто толкования слов народ и этнос неоднозначны. Некоторые вроде их и синонимами считают.
Ну да ладно... Как-то попытался разобраться: казачество - этнос или сословие? Стал изучать аргументы обеих точек зрения. Потом чувствую - мозги "закипают". Плюнул и пошёл копать картошку. Сразу полегчало, а то бы наверное пар из ушей пошёл.
А вот ещё любопытно знать, господа казаки. Каким образом вступающие в ВОК подтверждают то, что они являются потомками казаков?
Я не потомственный казак. И доказывать обратное не собирался да и не нужно было. Но есть у нас те, у которых в роду были казаки. Мы больше склонны понимать казачество как родство по духу. Показачился я в 2007 году. И по другому не могу. Это уже состояние и потребность души. Хотя, конечно, потомственным казакам, тем именно, кто ещё воспитан в казачьей среде, наверное, легче и естественнее жить и мыслить по казачьи. А нам уже приходится ломать и переделывать себя. Или Господь по молитве меняет нас и устраивает нашу жизнь так, что жизнь эта тоже заставляет нас меняться. С другой стороны посмотришь, наверное это даже неважно, вырос человек в казачьем окружении или нет. Если он душой, всем нутром своим захотел быть казаком, то всё зависит только от него и с божьей помощью будет он казаком. Да и невозможно сейчас сказать однозначно, были у меня в роду казаки или нет. А может и были. К сожалению, не знаю я так далеко свою родословную. А насчёт мудрых вопросов типа казачество это сословие или этнос, я себе тоже голову не ломаю. Тут ты хорошо написал
Цитировать
 
 
+1 #5 12.11.2010 21:41
Общая история после Петра, блин ,просветил, а Ермак Сибирь при ком и для кого завоёвывал,а крепость Азов при ком брали и по чьему указу оставили, умник.Чё ты тут теории свои выстраиваешь, в них смысла 0,3%, словоблудие одно."Современный русский народ"- Это кто? Ты про святую Русь что слыхал?,похоранили уже, сразу видно не нашего духа. Все ваши теории - самооправдание (ну и что, что 30 раз отжаться не могу и на турнике как колбаса, ну ни всем же надо учиться воевать...,зато мне мама говорила что у меня прадед по её линии казак)!
Цитировать
 
 
#6 13.11.2010 09:51
Цитирую piotr:
Общая история после Петра, блин ,просветил, а Ермак Сибирь при ком и для кого завоёвывал,а крепость Азов при ком брали и по чьему указу оставили, умник.Чё ты тут теории свои выстраиваешь, в них смысла 0,3%, словоблудие одно."Современный русский народ"- Это кто? Ты про святую Русь что слыхал?,похоронили уже, сразу видно не нашего духа. Все ваши теории - самооправдание (ну и что, что 30 раз отжаться не могу и на турнике как колбаса, ну ни всем же надо учиться воевать...,зато мне мама говорила что у меня прадед по её линии казак)!

Так Ваш же казак о том пишет! Ну да ладно, каждый за свои дела отвечать будет. Доходила до меня информация, что кое-где в структурных подразделениях ВОКа порядка нет. Вижу - похоже правда, нет у вас единомыслия. Лично мне по душе высказывания урядника Тимофея, Piotra и рядового казака Алексея. В их комментариях по-большому счёту прочёл то, что ожидал увидеть изначально на сайте, но к сожалению ошибся. Интересно, много ли таких в ВОКе, или это положительное исключение?
Цитировать
 
 
#7 14.11.2010 18:50
Мы, новое поколение. Думою так - мы будущее ВОК, или у него нет будущего.
Либо Объединение станет казачеством, либо останется набором документов, номинальной единицей, юр.лицом. Мы хотим казачество, братство единомышленнико в а ни набор юридических фраз и видимость деятельности. Нас не много но именно мы действующие, так есть ли смысл сравнивать количественно с номинальными членами.
Бросаем клич: Прийдите вси вернии.Не бойтесь, в наше время, любой воцерковляющийс я кто помнит что мужчина либо МОНАХ, либо защитник, ВОИН - КАЗАК. Стоит только сделать шаг, назваться, и Господь поведёт, начнутся перемены внутри, удивительные, по опыту судим. Тем кто рассуждает об этносах не понять.
Выходите на связь, православные, показачивайтесь , мы поможем. С нами БОГ!!!
Цитировать
 
 
#8 15.11.2010 17:27
Цитирую piotr:
Бросаем клич: Прийдите вси вернии.Не бойтесь, в наше время, любой воцерковляющийс я кто помнит что мужчина либо МОНАХ, либо защитник, ВОИН - КАЗАК. Стоит только сделать шаг, назваться, и Господь поведёт, начнутся перемены внутри, удивительные, по опыту судим. Тем кто рассуждает об этносах не понять.
Выходите на связь, православные, показачивайтесь , мы поможем. С нами БОГ!!!

Принятие решений такого рода требует тщательнейшего обдумывания. Для анализа необходимы достоверные факты. А их с Божьей помощью можно получить, изучая ситуацию непосредственно самому. Посему вопросы: как выйти с Вами на связь, где можно посмотреть то, чем Вы в действительност и занимаетесь?
Цитировать
 
 
#9 17.11.2010 11:14
Звони в клуб "Казачий спас"
Цитировать
 
 
#10 20.11.2010 11:31
Цитирую piotr:
Общая история после Петра, блин ,просветил, а Ермак Сибирь при ком и для кого завоёвывал,а крепость Азов при ком брали и по чьему указу оставили, умник.Чё ты тут теории свои выстраиваешь, в них смысла 0,3%, словоблудие одно."Современный русский народ"- Это кто? Ты про святую Русь что слыхал?,похоранили уже, сразу видно не нашего духа.
Что бы вы знали до Петра великого казаки имели свою государственнос ть, а именно КАзачьи республики Всевеликое Войско Донское и Войско запорожское. До этого известны из древних летописей Русь Задонская, Броднии Задонская, Поднепровская и Поднестровская, Хлыновская республика. Так что, Ермак шел на Сибирь не как подданный Царя иван, а как его вассал, что не одно и тоже. А насчет Азова, то Вы наверное ни когда не читали Слово об Азовском сидении 1641 г. Советую прочтите этот исторический документ. Там прямо говорится о том, что казаки донские и запорожские не являются подданными Российского государства. Царь в переписке с султаном в ответ на ноту последнего прямо отрекается от всякого участия России в этом деле, пишет, что казаки не подчиняются ему и своей волей взяли Азов, просит приэтом прощения у Великой Порты. До подавления Булавинского востания сношения с казачествами велось не иначе как через посольский приказ (минисерство иностранных дел). Только после Петр приказал передать дела по казакам в венное ведомство. А Русь Святая в душе каждого казака живет, потому как в строительстве Святой Руси казаки приняли участие чутьли не раньше других народов, с момента своего крещения самим Андреем Первозванным в 34 г. от РХ (см. Древнее Азовкое предание о крещении казаков). Я так понимаю Вы истории казачества не знаете (только вершков нахватались), изучать ее не хотите (внешний антураж для Вас важнее), а значит что такое казачество и казачий дух не знаеете. И не Вам оказачьем духе говорить. Подучите сначало историю, первоисточники почитайте, а потом рассуждайте, иначе сядите в лужу. Еще Господь говорил народ не знающий своей истории не наследует Царствия Небесного. А без знания своей истории без духовного стержня мы обречены на вырождение как , например шляхта.
Цитировать
 
 
+1 #11 20.11.2010 15:36
У тех с кем я общался по поводу вашего доклада, он вызвал чувство не адекватности. Много противоречий и взаимоисключающ их заявлений. Я не говорю что вы не знаете историю, я говорю что у вас в голове бардак. О происхождении казачества существует много теорий, вы большую их часть собрали в кучу, надо отдать вам должное, Ариев и Атлантиду вы не приплели. Речь идёт не о фактах как токовых, кстати довольно скудных, а о выводах. Для вас Азовское сидение факт независимости а для меня единения, не ушли, ждали ответа царя, хотели преумножить русские земли, не для себя, ведь наверняка могли взять выкуп и выйти оставив город целым, нет держали , ждали что царь примет, получили отказ, сровняли с землёй и ушли. ВКЛ тоже не входило в состав Российского государства в тот период, как и многие другие земли на которых жили русские люди и от этого они не становились менее русскими. Это сейчас нас делят и дербанят не без помощи людей подобных вам. Сепаратизм нынче в моде. Небось и в Белоруссии 5-7 этносов при желании отыщете, а потом народоми назавёте. Кстати, от куда лично вы взяли древнее придание, и какие доводы в пользу его подлинности и его благословления. Прошу ответить.
Дух казака - дух православного война,(по другой версии, война - разбойника, пусть каждый выбирает сам, в любом случае воин), примечательно что в этой связи вы не упомянули о своей физической кондиции и навыках. Для меня лично, внешний антураж это всё кроме: веры ХРИСТИАНСКОЙ и повышения Боевых навыков; включая и вашу папаху и непонятные медальки-значки. У меня лично впечатление что вы всё ещё храните партбилет под подушкой и прикрываясь пафосными словами нас пытаетесь учить.
Дай свои данные, не пожалю денег, закажу в архиве родословную, вот тогда посмотрим что запоёшь про сословие.
Цитировать
 
 
#12 21.11.2010 10:44
Piotr - молодец, толково ответил Сурмачу, разнёс по всем позициям. Похоже вся эта каша в головах вкупе с сепаратизмом готовится на кухне "засланных казачков". В старинных русских былинах если не ошибаюсь ещё Илью Муромца старым казаком называли. А он был простым русским мужиком, защитником Веры православной, не бродником, не готом и т.п.
Буду в Минске - по возможности заеду в "Казачий Спас". Piotr, согласно распорядку работы - всегда на месте?
Цитировать
 
 
#13 21.11.2010 17:43
Почти всегда, тел. указан мой, звони.
Цитировать
 
 
#14 21.11.2010 18:12
Уважаемый Андрей Илья Муромец действмительно был казаком а не прстым мужиком. В противном случае его не допустили бы даже на порог Великого Князя. Как бы вам не хотелось доказать обратное. В древности казаков одно время называли бродниками. Так что он был какраз бродником. Северную ветвь казачества называли ушкуйниками, кстати от них пришло на Дон слово атаман. А точто что Илья был защитником Веры Православной то это и закономерно, ведь его предки крещены через год после Воскресения Господня. И что Вы имеете в виду под "засланными казачками"? Людей которые помнят свои корни и внимательно изучают историю традициии и обычаи казачества? ЦариРомановы первые стали расказачивать казаков, вспоминте Булавинское востание, разорение Запорожской Сечи. Болшивики взялись за это дело более радикально - они развязали генцид народа прикрываясь классовой борьбой. В принципе Ваша позиция от этог не далека. Уважаемый Piotr мы с Вами в ресторане за коньяком не сидели, близко не знакомы, поэтому логично чтобы Вы обращались к незнакомым людя согласно этикета. В прочем возможно у вас пробелы с воспитанием - но ни когда не поздно их восполнить. Что касается Азова, то яеще раз Вам повторяю в 1641 г. Всевеликое Войско Донское официально было суверенным государством находившееся в вассальной зависимости от Российского государства и вело свою политику. Об этом свидетельсвуют множество документов находящихся в архивах Турции, Ватикана, Стокгольма. Это неоспоримые факты. Насчет придания скажу Вам так, читайте, там в предисловии написана ссылка. Обратитесь к издателю. В ставке Атамана узнайте его адрес и обратитесь письменно. Уверен он Вам ответит. Тем более Валерий Александрович историк. специалист по истории казачества и истории Востока, потомственный казак древнего рода с одной стороды по отцу донской казак, по материнской из олонецких казаков. Лично для Вас скажу Пратбилета у меня ни когда небыло. комсомольский правдо лежит не скрою, но не под подушкой а в шкафу в шуфлядке. Что касается моей формы(националь ного костюма) наград и значков, то ношу что заслуживаю. Мою родословную составлять мне не надо, я ее знаю. Читайте первоисточники, читайте исторические труды список литературы в выше приведенной статье и Вы убедитесь, что казачество есть древний православный народ, но народ не кровный, а духовный, то есть ставящий во главу угла не физиологию, а духовное родство. Желаю Вам прозреть.
Цитировать
 
 
#15 21.11.2010 19:47
Илья Муромец был из крестьянской семьи из села Карачаева под Муромом, Казаком его стали называть после того как он отказался помогать отцу и матери пахать землю и попросил у них благословения защищать родную землю от врагов. Согласно монастырских пересказов и хроники получил смертельную рану в область сердца в бою с половецким витязем опустив копьё, прикрыв сердце левой рукой и со смирением и отвагой дав себя пробить копьём. Зная его силу и отвагу Половцы были в полном замешательстве его поступком и битву проиграли. Илья принял постриг, успел построить часовню и упокоился. Причислен к лику святых его мощи нетленны, находятся в Киево печерской лавре. Кроме него под Муромом тогда жил ещё один исполин силой Микула селянинович, Илья не мог сдвинуть с места его плуг, но он не принял на себя воинский чин и остался крестьянином. "то ношу что заслуживаю"- вы даже не представляете как правы, только жаль пока смысла этой фразы не понимаете. Хватит показывать свою не адекватность, попытайтесь понять что вам писали, без эмоций, прочтите несколько раз, позовите кого небудь пусть помогут. Восстания, смуты, междуусобицы касались всех и были постоянно. Границы перекраивались каждые 15-20 лет, часто кардинально. Что каждый раз, новый народ? Для чего одному народу жертвуя собой собирать земли для другого, гуманитарная помощь? Если утверждаете что либо как факт, ссылаясь на какой либо документ не удостоверившись в его существовании, это не делает вам чести. Перестаньте позорится, или подумаем что вы мягко говоря не вменяемы. Кто такие засланные казачки?, прочтите протоколы сионских мудрецов, вдруг поймёте, хотя я сомневаюсь.
Мы вам про фаму а вы нам про Ерёму. А фраза народ не кровный а духовный! любого поставит в тупик, браво!
Скиньте своё имя будем за вас молиться, вдруг прозреете.
Простите если обидел, мне вас очень жаль, но Бог даст и вас в храм приведёт.
Цитировать
 
 
#16 21.11.2010 20:07
Вы, молодые люди. В казачестве безгоду неделя, а амбиций у вас выше крыши и начинаете учить тех, кто отдал этому делу более 20 лет.Не скромно вам, людям начинающим судить и рядить людей сосдавших ВОК и отдавших служению казачеству большую часть своей жизни.Прежде чем осуждать старых казаков надо поработать в ВОК хотябы лет 10 и сделать для казачества что нибудь полезное кроме пустой невежественнной и суперамбициозно й болтавни и усовершенствова ть не только свои мышци но и интелект. Прочтя ваши высказывания я убедился, что к казачеству вы не имеете ни какого отношения. Так что дискутировать с людьми невежественными и не в меру амбициозными нет ни какого желания. И бо сказал Господь: "Не мечите бисер перед свиньями". На последок посылаю вам ответ ответственному сотруднику Института истории РОссийской академиии наук господину Сухореву высказывашему озабоченость по поводу Азовского предания.
Цитировать
 
 
#17 21.11.2010 20:09
Сотруднику Института российской истории РАН Ю. Сухареву

Смею напомнить Вам, что предание есть переходящая из уст в уста, из поколение в поколение легенда и научным трудом не является. Оно существует независимо от чьего-то признания или не признания, и каждая пережитая эпоха накладывает на него свой отпечаток. В особенности это касается языка. Насколько мне известно, «Древнее Азовское предание о крещении казачества» никогда опубликовано не было по понятным причинам, ведь даже в нынешней демократической и весьма либеральной России признается «антигосударств енным и подрывным». Нетрудно угадать, чем рисковали хранители Предания во времена постоянно боровшихся с казачьими «вольностями» Романовых и большевиков, обрушивших на наш народ всю карательную мощь нового полицейского государства и устроивших самую кровавую в истории казачества резню, в результате которой и последовавших за ней других массовых злодеяний, наш героический этнос, подобно еврейству, оказался рассеянным по всему миру. Так матушка Россия отблагодарила мой народ, служивший ей не щадя живота своего и подаривший огромные земли с богатейшими ресурсами, позволяющими и ныне, после развала Советской империи, быть великой державой. Однако перед Господом ничто не проходит без воздаяния, и в наше время русскому народу пришлось заплатить большой кровью за уничтожение казачества, веками умиротворявшего и сдерживавшего горцев на Кавказе.
Предание, записанное в 1960 г. в целях конспирации короткой арабицей и имевшее ряда, было отредактировано , адаптировано и обнародовано на основании решения Совета Атаманов Минского областного округа ВОК через 15 лет после падения безбожной власти, чтобы не навредить Святой Руси, как и наказывал потомок хлыновских повольников св. Иоанн Кронштадский.
Цитировать
 
 
#18 21.11.2010 20:10
Анализ Ваших, г. Сухарев, посланий дает право утверждать, что Вы по должности и по «ндраву» продолжаете, заданную советским историкам линию КПСС на шельмование народа казачьего и в соответствии с уже нынешними «веяниями» занимаетесь выявлением сепаратистских деяний и настроений в казачестве, подозревая в неблагонадежнос ти даже подобранных Путиным краснодарских краевых чиновников (Ужас!). Вполне естественно, что несовместимая с подлинной исторической наукой охранительная деятельность не позволяет Вам признавать даже то, что лицезрел просветитель западных славян св. Кирилл, получивший в Херсонесе, задолго до крещения Киевской Руси, Евангелие и Псалтырь, писанные по-восточнославянс ки русскими письменами. По этой же причине и «Глебов камень» для Вас сомнителен и Тмутараканское княжество тоже, ибо, якобы, на Тамани эпоха его не дает находок связанных со славянством. Насчет находок Вы конечно лукавите – академик Б.А. Рыбаков, проводивший на Тамани, обнаружил среди прочего обломки сосудов со славянскими надписями. Кроме них до нас дошли сребреники тмутараканского кн. Олега-Михаила и печати кн. Олега Святославовича.
Знать официальные археологические ценности очень полезно, однако и без них казачество, имеющее свою историю, уникальную культуру, традиции, обычаи, святых, воинство, духовенство, интеллигенцию, купечество, крестьянство, а до воцарения Романовых и государственнос ть, законно считает себя самобытным народом. Только в отличие от других этносов, ставящих во главу угла физиологию, мы являемся нацией духовной, потому что издревле растем и укрепляемся не только за счет собственного деторождения, Нои благодаря притоку людей духовноблизких иноплеменных, ибо живем по Завету св. ап. Павла: «И нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, но все во Христе».
Цитировать
 
 
#19 21.11.2010 20:11
Удивительное дело – в последней четверти 20-го века выходили в свет впервые записанные, Бог знает как, предания разных народов СССР целыми сборниками типа грузино-абхазкого «Падения Анакопии» и до сих пор никто не сомневается в их «подлинности и первичности», хотя всем известны методы заказной науки. Отчего же казачьи легенды постоянно отвергаются учеными мужами и осмеиваются «публикой избранной»? почему мы для нее до сих пор и не народ вовсе, а остатки военного сословия, оформившегося из беглокрестьянск их ватаг? Ответ ясен – «избранная публика» опасается возмездия за геноцид казачества, а госчиновники не хотят «новых проблем» и согласны иметь дело только с «сословием», непонимая, что эта стратегия порочна и губительна для державы.
Для успокоения Вашего начальства, сообщаю, что заподозренная в «антигосударств енной деятельности», жившая при 3-х царях Романовых и 3-х комуняцких императорах Карютина Маремьяна (Маара Мая, в крещении Мария) Степановна, сказительница и народная целительница, умерла в 1962 г. в полном уме, будучи патриоткой «единой и неделимой». О ставленые ею легенды будут обнародованы после необходимой подготовки, никакой опасности они для РФ не представляют. Нас, казаков, живущих за пределами России, удивляют Ваши панические настроения по поводу роста казачьего самосознания, ведь при нынешней сильной и умной (в кои-то веки) федеральной власти целостность РФ гарантирована. Напомню Вам так же. Что не казачество «раздарило» соседям наши лучшие земли, бросив на произвол судьбы 25 миллионов русских людей. Поэтому, живя умом, попробуйте вспомнить о совести, если действительно чувствуете себя казаком, а не прикрываетесь псевдонимом по служебной надобности.

Председатель Совета Старейшин
Минского областного округа ВОК
полковник казачьих войск В.А. Попов
14.05.2009 г., г. Слуцк
Цитировать
 
 
#20 21.11.2010 23:42
Мне очень по нраву это сказание, если не ошибаюсь, там в низу сделан вывод что судя по именам состояли они из разных народностей. Моя импульсивность связана с вашей полной слепотой и непониманием, неужели не ясно что ваша позиция ставит в тупик все наши потуги по привлечению в наши ряды новых сил, уж извините намного более плодотворных чем вы. Или ВОК так и останется расширенным кругом из 6-ти человек из которых половина с Польскими фамилиями. Своими личными выводами (измышлениями) вы наносите нам урон намного больший чем враги кричащие "чемоданы в руки и на вокзал". Вы так и не ответили для чего казакам всю известную нам историю ценой своих жизней собирать самую большую державу для другого народа. И как после этого пишите о казаках горожанах из Витебска. С комментария № 18 надо было начинать, адекватность это и понимание того как твои слова понимают окружающие, вы должны понять что для людей вокруг вас народ, это по крови, прошу вас впредь учитывать это, дабы не вредить. Про 20 лет, не знал, значит вы уже отнюдь не молоды, в связи с чем приношу свои извинения за тон. Но извините не промолчу, за эти годы, вы, умудрились фактически похоронить ВОК, и это после всплеска воодушевления и бурного роста в начале. И те всплески активности которые периодически появлялись, не ваша заслуга, а как раз людей с желанием показачится, успешно хоронились не без вашей помощи (или бездействия). Не обижайтесь, но одни вопросы, что в казачестве из пары десятков человек комфортнее? А теперь в этой яме без амбиций просто делать нечего. Вы совсем не попали в цель по поводу меня, и я совсем не разделяю ваших иллюзий по поводу Российской власти. Так же считаю что целостность РФ как ни когда под угрозой, план Алена Далеса ещё ни кто не отменял, просто реже смотрите телевизор.
Надеюсь вы поняли что ни чего личного, только радение за дело, которому вы извините нанесли урон, гордыня не лучший помощник и всем нам портит жизнь но о нас судят по нашим делам, а не по тому как мы себя называем, а о делах по результатам, а о мести , это уж не в кокие варота, православный так не напишет. Не буду больше бить по больному. Уверен вы мудро проанализируете мною написанное.
будем за вас молиться,только уточните имя, в храмы подаются записки с именем а ни фамилией.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить