Случайное фото

Древнее Азовское предание о крещении казачества - Крещение казаков
Индекс материала
Древнее Азовское предание о крещении казачества
Предисловие редактора
Крещение казаков
Словарь старинных слов и названий
Все страницы

ЧАСТЬ 2

КРЕЩЕНИЕ

 

1. Видя, что человечество погрязло в грехах гнусных, не может само искупить их и выбраться на путь праведный, Всемилостивый Творец послал Сына Своего,


2. Сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечившася;


3. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребенна;


4. И воскресшего в третий день по Писанием;


5. И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца;


6. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.


7. На день пятидесятый от Воскресения Христова Матерь Божья, апостолы, ученики Христовы и многие верующие собрались поутру в одном из домов иерусалимских,


8. А иудеи тогда праздновали обретение Закона Синайского.


9. И нашли тучи, и сделался шум великий;


10. И явились языки  огненные, и почили по одному на каждом из апостолов.


11. Все исполнились Духа Святаго, стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.


12. И разошлись в разные стороны, в земли назначенные Господом.


13. Святому апостолу Андрею Первозванному, среди многого, досталось царство Боспорское и он отправился туда со словом евангельским.


14. Как и многие лета досюль, съехались казаки тогда на Круг Большой – познать милость Божию в порядке древнем.


15. Опять стоял на требище котел с багрецом- чихирем и меч священный над кучей ветья возвышался.


16. Вот победье пришло. Базыги-ведуны в купавных одеяньях на гарище взошли и к Богу обратились – направить с моря тучи по требному пути,


17. Но небо было чистым, а Хорс палил и жарил притихших казаков.


18. По старому поверью, если Господь не принимал жертву от полона языческого, значило это, что гневается Бог на шуру казачью за грехи тяжкие и хочет видеть на поторечине башку воеводы главного.


19. Захолонули сердца многие и Зой многогласый  смертный за сто верст слышан был.


20. А деревника кизиловая для поторечины рядом росла.


21. Втымеж и Святой апостол  Андрей Первозванный, после проповеди в Таматархе-Германассе, выйдя за город, окрестности осматривал.


22. И услышав вопль всенародный, в сторону Фанагории пошел.


23. Среди зарослей гранатника, виноградной лозой перевитого, на берегу речки прозрачной со дном каменистым увидел он курган высокий, тымьян-чебрецом да лавандой замуравленный, и казаков, певших плач похоронный.


24. Шурабаш на земле крестом лежал и за весь синод в грехах небу каялся. С саблей острою окол пристав стоял, и закон исполнить готовился.


25. Тут возник апостол на требище во столбе солнечном, принесенный туда незаметно Божьим Ангелом.


26. Окропив водой святою из походной фляги казаков на требище, возвестил он народу поникшему громным голосом:


27. «Дети Бога Единого, радуйтесь! – Явился миру Иисус Христос – Господа Сын Единородный.


28. Будучи безгрешен подлинно, принял на себя грехи человеческие и распят был, и воскрес всем во спасение, смертию смерть поправ.


29. Отдавший кровь свою за нас, Он был жертвой последней перед лицом Отца Небесного. Слава ему на веки!»


30. После этих слов апостольских раздался во чистом небе гул поратный и грохот прокатился, будто горы великие рушились,


31. А орел-беркут, над курганом пролетавший, уронил на требище агнца белого.


32. Потом, вернувшись, подхватил, вознес в бесконечность горнюю, и оттуда сверкнула молния, ветье старое запалившая.


33. Раскалился меч и Святой Андрей ухватил его десницею голою да за лезвие огненное и поднял высоко этот крест, златом зареющий, над синодом казачьим со словами:


34. «Отныне вы есть Воинство Христово! Сим мечем будете служить Господу, защищая Веру Православную, и души свои грешные спасете».


35. Передав оружие воеводе, в силе восставшему, возложил на него апостол папаху черную и сказал:


36. «Нежалеющий живота своего за други своя, истинно, он – отец ваш родовой пока в Круге казачьем безгрешен, а законы и заповеди соблюдает».


37. Потом, до самого повечерья, учил народ молитвам христианским и читал Евангелие, а, уходя  в Таматарху, наказал поставить на кургане юрту для таинств и готовиться к крещению, обратив амулеты нательные с крестами колесными в кресты простые.


38. И возрадовался народ казачий Вести Благой, давно ожидаемой, и уверовал во Христа Вседержителя, Света от Света, Бога Истинна от Бога Иситнна и во Святую Троицу в виде православном.


39. Через девять дней, сзаранка, собралось все Воинство Христово с чадами и домочадцами для таинства крещения.


40. И окрестил казаков в речке светлой у кургана сам апостол Андрей и два  диакона (казаки из Корчева) ему прислуживали.


41. Остались нам от времени того имена немногие крещеных мужей Шуры казачьего синода Гермонасского для памяти:
- воевода главный Арий, в крещении Архилай;
- воевода морской Фархад, в крещении Фалласий;
- воевода походный Азат, в крещении Яким;
- сотник Боразан, в крещении Христофор;
- сотник Орлин, в крещении Самсон;
- сотник Любислав, в крещении Товий;
- старик Звездан, в крещении Гервасий;
- старик Астемир, в крещении Геронтий;
- старик Калуф, в крещении Евдоким;
- мечник Светозар, в крещении Ставрий;
- хранильник Благослав, в крещении Евлогий;
- пятидесятник Шумахо, в крещении Орит;
- пятидесятник Сашхо, в крещении Келестин;
- пятидесятник Лакваз, в крещении Самей;
- пятидесятник Шварах, в крещении Лаван;
- пятидесятник Леча, в крещении Панхарий;
- пятидесятник Хорт, в крещении Пимен;
- пристав Фидар, в крещении Кондрат;
- пристав Саухал, в крещении Кифа;
- пристав Фарнак, в крещении Лампад;
- пристав Алан, в крещении Ермолай.


42. Окрестив казаков и рукоположив во священника войскового писаря Александра, жившего в Таматархе послушника из казаков,


43.  Разрешил святой апостол Андрей синоду казачьему впредь на Круге избирать иереев своих, из числа рукоположенных епископами,


44.   И указал построить Воинство Христово по данному ранее предписанию с оружием.


45.    Увидев  казачество верное с клейнодами баскими,
Возрадовался, ибо были звенья в куренях, курени в сотнях, а сотни в полках. И все дружно Бога славили, ослепляя округу доспехами сияющими.

46. Обойдя полки, святой апостол Андрей заповедовал: «На шары бунчуков золотые, вместо зверей и птиц степных, укрепите кресты железные стрельчатые, в знак победы Христа над язычеством.


47. Проходя через земли инищие, повсеместно хвалите Господа, проповедуйте всюду Заповеди,


48. Поступайте с врагом по-доброму и потянутся люди духовные в войско верное из других племен.


49. И не будет тогда переводу вам. Род казачий во всем преумножится.


50. Но не раз еще испытает вас Иисус Христос до пришествия.


51. Все претерпите от Антихриста, соблазнившего народы раем земным. И по миру будут рассеяны лучшие из выживших.


52. Но не бойтесь и этого – во всем добрый промысел Божий есть, а души убиенных за дело Господне в раю истинном благоденствуют.


53. Стонет душа и ропщет разум, предвидя реки кровавые и горы убиенных бесчисленные,


54. Но вне времени Господь наш пребывает и, что случиться должно на земле через тысячи лет, уже случилось и ничего изменить нельзя,


55. Только следует идти по пути праведному, истребляя зло, борясь с диаволом денно и нощно, в надежде на спасение души бессмертной,


56. И тогда каждый получит заслуженное в Царствии Небесном, где жизнь вечная.


57. Потомки же ваших, Христа не предавших и все до конца претерпевших воинов, на своей земле и в рассеянии, утвердят объединившись Евангелие Царствия во всей Вселенной;


58. Защитят святую Церковь Православную, спасут праведников многих от полчищ сатанинских;


59. Вытащит заблудших из клоаки содомской;


60. Встретят в строю воинском Христа Бога нашего;


61. И исполнят до конца Им предначертанное;


62. И будет  Суд Страшный, и исчезнут народы кровные, в вере нестойкие, в геенне адской, но Воинство Христово неистребимо и с Господом пребудет».


63.  До весны жил апостол в Корчеве. Перед Пасхой к Днепру отпревился на ушкуях казачьих весельных нагруженных товаром греческим,


64. И прошел длинный путь до Ладоги, просвещая народы дикие и кресты выставляя каменные.


65. А служили ему Елисей и Фирс, сыновья воеводы Ария, и апостольский муж Азария.

 

Слава Тебе, Господи, что мы казаки!

 

 

Предание отредактировал и снабдил

словарем древних слов Попов Валерий Александрович.

При любой перепечатке или цитировании

необходимо ссылаться на  Карютину М.С. и Попова В.А.

                        15 мая 2007 года.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить