Случайное фото

ГОДОВОЙ КРУГ

 

27 января 2018 года в Минске прошел третий годовой круг, в котором участвовали казаки и приглашённые гости с разных регионов Республики Беларусь.

Два года назад по инициативе ВПЦ «Казачий Спас» в Минске собрались несколько десятков участников разных казачьих организаций. Со всей страны приехали казаки на обсуждение инициативы центра. Суть идеи, которая легла в основу предложения ВПЦ «Казачий Спас», - создание народного патриотического движения, выходящего за рамки казачества и вовлекающего в сферу сотрудничества на ниве бескорыстного служения Родине всех желающих граждан Республики Беларусь, разделяющих наши взгляды.

По итогам обсуждения единогласно было решено, что казаки как наиболее деятельная часть общества могут и должны стать объединяющей силой для патриотически настроенных людей, неравнодушных к судьбе народа Беларуси.

Решения, принятые на первом круге, постепенно реализуются и регламентируются выработанным документом, обозначающим наши цели, задачи и взгляды.  

Представляем на обозрение данный документ:

Общественное патриотическое движение

Любое общественное объединение основывается на двух основных факторах: объединяющих людей целях, проистекающих из определённых убеждений, и стремлении проявить себя в каком-то общем деле.

Целью нашего объединения является создание народного патриотического движения, способствующего укреплению государства и формированию мировоззрения, основанного на традиционных духовно-нравственных ценностях, в среде белорусской молодежи и остального населения.

Направлениями нашей деятельности для достижения заявленных целей являются:

1. Защита традиционных духовно-нравственных ценностей, культуры и интересов народа Беларуси.

2. Проведение просветительской деятельности, направленной на формирование мировоззрения населения, основанного на культуре и духовных традициях нашего народа.

3. Военно-патриотическое воспитание молодёжи, основанное на традиционных духовно-нравственных ценностях, и поддержание физической формы и профессиональных навыков военнообязанных, находящихся в запасе, из числа добровольцев.

В связи с тем фактом, что Православная Церковь сыграла фундаментальную роль в формировании белорусской культуры, считаем справедливым как с моральной, так и с точки зрения соблюдения законности отдание приоритета в нашей деятельности именно этой традиционной для Беларуси христианской конфессии.

Исходя из информационной дезориентации населения, связанной с подменой понятий, фальсификацией истории и массовыми вбросами ложной информации в общее информационное пространство, считаем необходимым выразить нашу позицию по наиболее острым и ключевым вопросам:

Суверенитет

Беларуси необходим суверенитет, так как это единственная возможность показать окружающим странам и в первую очередь Российской Федерации альтернативный путь развития общества как социального государства. Россия как ядерное, союзное государство является гарантом суверенитета Республики Беларусь.

В результате развала СССР Беларусь и другие республики сформировали собственные суверенные национальные государства. Русский же народ остался в федеральном государстве, деля его с другими многочисленными народами, что позволило России остаться мощнейшей державой и самой большой в мире страной.

Во время существования постсоветского пространства единственной страной, сохранившей социальную направленность и заявляющей, что это и есть путь её развития, является Республика Беларусь. Наши братские народы пошли по пути создания капиталистических, олигархических государств.

Постоянно возникающие экономические конфликты в общем экономическом пространстве союзного государства, созданного Республикой Беларусь и Российской Федерацией, связаны в основном с этими разными моделями существования наших обществ.

Олигархический строй, созданный в России, является чуждым русскому народу, народу-правдолюбцу, так как создаёт существенное социальное неравенство, сформированное за счёт несправедливого перераспределения природных богатств России, того, что должно принадлежать всему народу.

В сложившихся условиях Беларусь, пытаясь сохранить свой путь развития, находится во враждебном окружении глобальной капиталистической системы. Сохранение этого пути развития социального государства как образца альтернативного существования общества может и должно стать миссией белорусского народа, его национальной идеей.

Эта миссия нашего народа определяет необходимость существования Беларуси как суверенного государства, так как при нахождении её в составе Российской Федерации или любого другого государства сохранение социально направленного пути развития было бы невозможно.

В то же время велика возможность предательства, вливания в общую глобальную систему псевдоценностей западного мира и потеря суверенитета в случае отсутствия преемственности власти, свержения её насильственным или иным путём.

Российская Федерация как братская страна является гарантом суверенитета Республики Беларусь и не даёт возможности проявлению внешней агрессии по отношению к нашей стране.

Национальный вопрос    

Белорусы – неотъемлемая часть триединого русского народа.

Сутью русского человека является стремление к правде, к справедливости. Белорусы исторически и культурно являются частью русского народа, со своими национальными особенностями, как и народы Украины и России. Эти национальные особенности лишь обогащают триединый русский народ, что в сумме позволило создать русскую культуру, признанную в мире великой. Отказ со стороны отдельных граждан или организаций Республики Беларусь от причастности белорусов к русской культуре считаем преступлением перед народом Беларуси, так как такая позиция лишает нас вклада наших предков в создание этой Великой Русской культуры.

В широком смысле вопрос русской самоидентификации не является национальным вопросом, это скорее принадлежность к русской культуре и мировоззрению. Как национальную принадлежность, русских можно рассматривать лишь в сочетании со славянским происхождением, где именно славянство играет роль национальности. Так, А. С. Пушкин – великий русский поэт, а для европейцев все народы, традиционно населяющие Российскую империю и затем Советский Союз, русские. При выделении же национального фактора внутри всего общерусского пространства самоидентификация происходит согласно наличия славянских корней.

Национализм

Современная форма этнического национализма, получившая распространение в последние десятилетия и в нашей стране, основана на ненависти к другим народам. Такая форма противоречит культуре нашего народа, в которой национализм может существовать, основываясь исключительно на любви к своему народу.

Слово "национализм" является относительно молодым термином, поэтому не имеет глубоких исторических корней в нашем обществе. Национализм можно разделить на два направления: этнический и политический.

Первая разновидность национализма ставит своим приоритетом родовую, этническую и национальную принадлежность человека.

Вторая сконцентрирована на сохранении суверенитета и укреплении государственного образования всем населением данного образования без учёта национального происхождения.

Вне зависимости от того, какой формы национализма придерживается та или иная часть населения нашей страны, исторически традиционной для нас может быть лишь та её интерпретация, где во главу угла ставится любовь к своему народу и земле.

В случае, когда национализм строится на собственном превосходстве и ненависти к другим народам или даже к определённой части своего, он становится инструментом разрушения и уничтожения нашего народа, так как разрушает его традиционную культуру, без чего народ превращается в население. Так, граждане Беларуси, которые думают, что несут благо своему народу, пропагандируя националистические идеи в виде ненависти к России или другим странам, ко всему русскому, пропагандирующие "нацыянальны гонар" и т.д., на самом деле являются уничтожителями народной культуры. Например, ныне воспеваемый "гонар" в нашей культуре является отрицательной чертой характера человека, он характеризуется как гордыня, высокомерие, превозношение над другими.

В основе культуры любого народа лежат фундаментальные понятия о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо, что правильно и что неправильно. Исходя из этих понятий и под воздействием исторических факторов формируются поведение, быт, язык, фольклор, этикет и другие особенности, присущие данному обществу. Тысячелетняя культура нашего народа построена на христианских догматах Православной Церкви, а в традиции православия ненависть к людям (вне зависимости от национальности и вероисповедания) является грехом.

Сегодня понятие национализма серьёзно скомпрометировано тем, что наиболее молодая и инициативная часть населения под воздействием соответствующей литературы, определённых СМИ и молодёжных течений стала придерживаться националистических взглядов, которые по своей сути являются крайне агрессивной и деструктивной, примитивной идеологией.

В то же время национализм, основанный на традиционном мировоззрении с точки зрения сохранения, прогресса и развития как страны, так и общества, имеющего государствообразующий народ, является необходимой составляющей государственных элит. При наличии таким образом ориентированных элит в стране государство может называться национальным. Это значит, что в нём в первую очередь защищаются права и интересы собственного народа. Страна для народа.

Патриотизм

Патриотизм – высшая степень проявления деятельной любви к родине и своему народу.

Патриотизм является культурным понятием, у каждого народа он имеет свои особенности и форму.

Патриотизмом, свойственным нашему народу, мы называем способность человека добровольно жертвовать собой: своими интересами, временем, силами, средствами и даже жизнью ради родины и народа.

«Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя».

Размытый характер понятия "патриотизм" позволяет спекулировать на данном термине всем желающим.

Мы относим себя к патриотам, так как реализуем на практике своё стремление служить родине.

Национальное государство

Проект Беларусь – государство для народа.

Республика Беларусь является приближенной к образу национального государства по сути вектора своего развития. Выражается это в социальной направленности государства, суть которой состоит в том, что людям и юридическим лицам на правах частной собственности принадлежит лишь то, что создано ими, созданное же Богом принадлежит всему обществу (государству), как и то, что создано государством. Наиболее яркий пример такого пути развития - недопущение разворовывания и варварской приватизации природных ресурсов и госсобственности, а значит - сохранение её для будущих поколений граждан страны. В основе социального государства всегда лежит стремление к справедливости и проявление человеколюбия. Истинное человеколюбие руководствуется не угождением человеку, а полезностью для него, в том числе и ограждением от собственных пагубных действий.

Взаимоотношения между тремя братскими странами

Нас разделяют, чтобы ослабить и подчинить.

Процессы, связанные с раздором и враждой между тремя ветвями общего русского народа, являются в большинстве своём искусственно созданными и управляются с помощью современных технологий в глобальном политическом, информационном и культурном пространстве. Активную роль в этом процессе играет создание исторических мифов и экспансия различных нетрадиционных течений и «церквей». Государства, неспособные сопротивляться данным процессам, в итоге попадают под внешнее управление и становятся колониями.

Отношение к «оппозиции»

Наша так называемая оппозиция враждебна белорусскому народу и является пятой колонной, действующей в интересах Запада, который рассматривает нас как конкурентов.

Белорусские «националистические» движения, отрицающие причастность нашего народа к общерусской истории, являются антибелорусскими по своей сути, так как пытаются с помощью обмана и вымыслов создать не существующую ранее национальность путём разрушения исторически сложившейся культуры нашего народа. Данные сообщества являются маргинальными в обществе, лидеры их в основном спонсируются Западом, а адепты данных сообществ, зачастую похожих на секты, нередко состоят в нетрадиционных «церквях», являются агентами влияния, дестабилизирующими обстановку в государстве. По сути, такие люди, обычно причисляющие себя к оппозиции, на самом деле являются разрушителями истинной белорусской национальности.

Данные «оппозиционные» сообщества, осознанно или неосознанно, внедряют в массовое сознание поэтапные мифы, целью которых является перевод белорусского народа в сферу политического, экономического и культурного влияния Запада, что стало бы для молодого белорусского государства крахом, ставящим под сомнение само его существование, и абсолютно точно лишило бы его суверенитета. Так, первым этапом выступила теория литвинизма, цель которой заставить белорусов поверить в то, что они не являются не только частью триединого русского народа, но и славянами. Следом уже начинает проводиться второй этап – внедрение теории поспалитства, цель которой убедить нас в том, что мы «посполиты», а значит - поляки. Этот этап, наряду с программами Польши по введению «карты поляка» на территории нашей страны, является явной угрозой суверенитету Беларуси.

Отношение к власти

Поддержка президента А. Г. Лукашенко - единственная возможность сохранить мир в стране и её суверенитет.

Хотя социальный путь развития государства и является естественным выбором нашего народа, основная заслуга осуществления этого проекта, несомненно, принадлежит Президенту Республики Беларусь - Александру Лукашенко, что вписывает его в разряд личностей исторического масштаба.

По отношению к власти в обществе бытует множество разнообразных претензий и недовольств, в основном связанных с экономическими и материальными причинами. При этом не берётся в расчёт тот факт, что более двух десятилетий Беларусь находится под различными экономическими санкциями со стороны Запада и в состоянии постоянных экономических войн, спровоцированных российской олигархией. Несмотря на это, за всю известную нам историю существования белорусское общество никогда не было столь материально благополучным и обеспеченным, как последние пару десятилетий.

Происходит это по причинам, связанным с общим падением интеллектуального и духовно-нравственного уровня части населения, неосведомлённости о внешних факторах, воздействующих на процессы, происходящие в нашей стране, и, что наиболее весомо, из-за противоречий между нашим культурным кодом и формирующимся в последние десятилетия под воздействием глобальных процессов сознанием «общества потребления». По сути, сколько материальных благ не имел бы наш человек, он всё равно будет чем-то недоволен, потому что подсознательно для русского человека материальное благополучие не является смыслом существования. Русскому человеку необходимо духовное наполнение, только оно делает его жизнь осмысленной.

Государственная система, установившаяся в нашей стране, даёт возможность оперативно реагировать на многие проблемы и решать их волевым усилием одного человека, который одновременно берёт на себя ответственность перед народом за принимаемые им решения.

Мы признаём, что в законодательной, экономической, образовательной и других сферах жизни в нашей стране совершается много ошибок, которые влекут за собой длительные и серьёзные негативные последствия. Также мы понимаем, что большинство таких неправильных шагов принимаются под воздействием различных факторов и сил, как внутренних, так и внешних. Поэтому считаем, что любой патриотически настроенный гражданин Беларуси должен поддерживать государство и в случае необходимости критики, что имеет место быть, ведь любая власть делает ошибки, исходить из пользы государству от его действий, а не из собственных амбиций и интересов.

Народ должен активнее участвовать в жизни государства, высказывать свои предложения и замечания властям, давая им возможность вести диалог, ради развития государства.

Экономика

Экономика страны зависит от человеческого потенциала её граждан, развитие человека является залогом экономического роста.

Несмотря на то, что в Республике Беларусь были сохранены ресурсы, созданные во времена СССР, надо признать тот факт, что нам пока не удалось создать абсолютно эффективную модель экономики. Мы вынуждены постоянно экспериментировать, лавируя между мировой экономической системой и собственными интересами, к тому же имеет место быть и борьба идей, в каком направлении идти. Это можно заметить в истории принятия решений, в том числе внутри экономического блока, что, конечно, негативно сказывалось на экономике в целом и не могло не приводить к ошибкам. Одной из фундаментальных ошибок, по нашему мнению, явилось отношение к человеку как к объекту экономики. Получилось так, что человек рассматривается как лицо, полностью зависящее от экономики, управляемое и регулируемое через экономические рычаги. Такой подход на государственном уровне способствует деградации общества и снижает его человеческий потенциал, так как не экономика создаёт человека, а человек является творцом экономики, именно его действия или бездействия определяют рост или спад в экономике. Поэтому мы считаем, что отношение к месту человека в экономической системе необходимо пересмотреть.

Любой труд, будь то ведение бизнеса или простая работа у станка, расценивается нами как творческий процесс, позволяющий человеку самореализоваться, проявить свои таланты, навыки и способности. Такой подход способен создать условия для труда во благо общества и не довлеет над чувствами человека, заставляя его подстраиваться под диктуемые ему «волчьи законы рынка», делает его свободнее. Капиталистический подход, основанный на постоянном накоплении и приумножении капитала, несёт в себе законы конкуренции, суть которой противоречит духовным традициям нашего общества и в традиционном понимании относится к человеческим порокам.

Для достижения успехов в экономической сфере государству необходимо начать активно вкладываться в развитие человеческого потенциала, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития подрастающих поколений. Такие процессы, по нашему мнению, не могут развиваться при нынешнем курсе системы образования, направленном на заучивание предметов вместо развития интеллекта и творческих способностей и формирования мировоззрения на традиционных для нашего народа ценностях. В этой связи надо отметить, что, несмотря на постоянную критику и поручения Президента, принципиальных изменений к лучшему в системе образования пока не видно.

Национальный интерес

Сохранение суверенитета в рамках союзного государства и расширение общесоюзного пространства.

Основным национальным интересом для Беларуси в будущем, по нашему мнению, является создание условий для реализации модели нашего государства как суверенного в общем союзном пространстве с Российской Федерацией, а в дальнейшем и с Украиной и другими евразийскими странами в равных условиях. В этом случае все страны смогут выстраивать собственные модели развития, соревнуясь между собой в организации наиболее благоприятных условий для жизни народа во всех сферах жизнедеятельности общества. Такая модель позволит обеспечить многообразие развития, что даст возможность постоянного прогресса и непрерывного совершенствования для всех стран союзного пространства.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить