Случайное фото

Воспитание "настоящих православных казаков" в Беларуси: интервью

petr_shapkoВо время "перестройки" в Беларуси появилось несколько общественных объединений, представители которых называли себя "казаками" и причисляли к "белорусскому казачеству". О том, кого можно считать казаком и в чём специфика "белорусского казачества", 8 июля в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказал руководитель белорусского Военно-патриотического центра "Казачий Спас" Пётр Шапко.

ИА REGNUM: Чем ВПЦ "Казачий Спас" отличается от других общественных объединений, причисляющих себя к "белорусскому казачеству"?

Наш военно-патриотический центр открыт и действует в рамках молодёжного благотворительного объединения "Город без наркотиков". Большинство членов объединения ранее являлись, а кто-то и сейчас состоит в различных казачьих общественных объединениях. Основное наше отличие - это активная практическая деятельность. Например, мы открываем и ведём постоянно действующие военно-патриотические клубы, где занятия для детей и подростков бесплатны. Проводим множество лекций по профилактике социально опасных явлений в учебных заведениях, занятия в центрах допризывной подготовки г. Минска, организуем летние военно-патриотические лагери, помогаем в различного рода мероприятиях нашим коллегам по всей Беларуси. Вся эта деятельность проводится постоянно, а не эпизодически, и построена целиком на безвозмездной основе. Ознакомиться с этой информацией можно на нашем сайте - kazak.by.

ИА REGNUM: На какой идейной основе удалось сплотить членов Вашего общественного объединения?

Православная вера и служение Родине. Сейчас люди присоединяются к нам, чувствуя искренность отношений, сложившихся в коллективе. В наше время очень сложно встретить такого рода атмосферу во взаимоотношениях людей, где нет лжи, поисков выгоды, преследования личных интересов. Я, если честно, сам постоянно изумляюсь тому, каких ребят привёл к нам Господь. В жизни я вообще с ними жестковат, слишком требователен и уж точно скуп на похвалу. Но сейчас, пользуясь случаем, хочу сказать им большое спасибо, так сказать - на всю страну.

ИА REGNUM: Какие направления работы считаются приоритетными в ВПЦ "Казачий Спас"?

Центр открывался с целью развития сети военно-патриотических клубов в городе Минске и республике в целом, а также для популяризации идеи казачества как православного мужского братства, нацеленного на служение православной вере и Отечеству. Непосредственно в "Казачьем Спасе" занятия ведутся по трём основным направлениям: общефизическое развитие - это тренировки по самообороне, основанные на славянских единоборствах; военное дело, включающее в себя занятия от изучения устройства автомата до школы выживания в экстремальных условиях; духовно-нравственное развитие, которое прививается через общение, изучением героических страниц истории и житий святых.

ИА REGNUM: Можно ли сказать, что борьба с распространением наркомании в молодёжной среде - основное направление Вашей деятельности?

Причины наркомании, пьянства, курения - те же, что и распущенности, развращённости, преступности и других пороков - это низкий духовно-нравственный уровень людей, слом в мировоззрении. Когда человек простыл, мы лечим простуду, а не симптомы в виде кашля, боли в горле, усталости или температуры. Всё это лечится в комплексе, потому что мы знаем, что это – одна болезнь, а не четыре отдельных. Рассматривая современные проблемы общества таким образом, мы нацеливаем свои усилия на саму суть проблем, стараясь формировать в подрастающем поколении мировоззрение, основанное на наших традиционных духовно-нравственных ценностях, тем самым противодействуя всем порокам сразу.

ИА REGNUM: МБОО "Город без наркотиков" поддержало общественную инициативу по восстановлению памятника императору Александру II в Минске потому, что объединяет в своих рядах людей с монархическими взглядами?

Последние десятилетия наш народ подвергается непрерывным атакам враждебной идеологии, разлагающей общество и направляющей его на путь самоуничтожения. Удары наносятся комплексно, по всем направлениям, и в реализации этого плана задействованы колоссальные ресурсы. Одним из наиважнейших направлений в этой общей разрушительной деятельности является переписывание истории; откровенный, наглый обман, как ширма, заслоняет собой истину. Девиз Геббельса "чем более невероятна ложь, тем легче люди в неё верят" действует и сегодня. К сожалению, в этом процессе участвуют и некоторые учёные, в кругах которых фраза "историческая справедливость" вызывает лишь смех; осознанно или нет, помогают его продвижению некоторые чиновники.

Памятник Александру II - как крик из прошлого, обличающий сегодняшнюю ложь: ведь он был установлен по инициативе народа, а не по указке "сверху" или заграничного фонда. Все средства на его изготовление и установку были собранны обычными людьми - нашими предками, которые выразили своё отношение к Александру II ещё и недвусмысленной благодарственной надписью. Понимание опасности происходящих процессов и возможных последствий является той причиной, по которой мы поддержали данную инициативу.

Что же касается монархических взглядов: не думаю, что всех наших ребят можно назвать монархистами. Полагаю, что любой воцерковляющийся православный христианин в конце концов приходит к пониманию правильности иерархичности такого рода в государственном устройстве - конечно, при условии, что монарх является православным, помазанником Божьим. Да и слово "государство" происходит от "государь".

ИА REGNUM: Можно ли назвать Ваше общественное объединение молодёжным?

Не только назвать, оно таким и является.

ИА REGNUM: Вы позиционируете себя как "Военно-патриотический центр". К войне с каким врагом Вы готовите молодёжь?

Главный наш враг находится внутри нас - это наши страсти, наша глупость, лень, жадность, злоба и так далее. В первую очередь мы готовимся к войне с этими врагами. Что касается внешних врагов: какая разница, кто пришёл в твой дом с оружием? Разве цвет флажка на рукаве имеет значение, когда стреляют в твоих близких? Народная мудрость гласит: "Хочешь мира - готовься к войне". Вся наша история подтверждает правильность этих слов.

ИА REGNUM: Какие "слабые места" или недостатки Вы видите в работе по патриотическому воспитанию молодёжи, проводимой госструктурами?

Человеческий фактор: дети инстинктивно чувствуют ложь, и если человек говорит им слова, не наполненные личным переживанием, то они лишь отвращаются от этих слов, будь перед ними хоть преподаватель, хоть директор с тремя высшими образованиями – значения регалии не имеют.

ИА REGNUM: Считаете ли Вы патриотами тех молодых людей, которые состоят в оппозиционных организациях и считают реальным или потенциальным врагом Российскую Федерацию?

Нет. Для меня сущность патриотизма состоит в жертвенности. Патриот – это человек, способный чем-то жертвовать, вплоть до собственной жизни, и не во имя, а для – для Родины, для общества. Жертвенность – это проявление любви, зачастую любви высшей. Я знаком со многими такими ребятами, о которых вы говорите: их идеология зиждется не на любви к своим, а на ненависти к тем, кого они считают чужими. Притом в большинстве случаев они даже не пытаются выяснить, правда ли то, во что они верят. Для ненависти правда значения не имеет. Даже "свои", не разделяющие их взглядов, тут же становятся ненавидимыми и презираемыми.

ИА REGNUM: Как Вы реагируете на появление т.н. "ряженых"?

Немного стыдно и обидно за наличие такого явления. Но я уверен, что это явление временное – некий этап развития нашего общества. Хотя, бывает, что такой ярлык наклеивают совершенно незаслуженно, даже не вникая, что за человек называет себя казаком и чем он занимается - просто увидев его в парадной форме.

ИА REGNUM: "Казак" и "православный" – синонимы?

Для меня - однозначно.

ИА REGNUM: С какими общественными объединениями сотрудничает ВПЦ "Казачий спас" и на каких условиях?

С казаками из спортивного клуба "Медведь" г. Ганцевичи, клуба "Ермак" г. Бобруйска, ВПК "Пересвет" г. Дрогичина и отдельными группами казаков из разных казачьих объединений по всей Беларуси. Мы им помогаем, чем можем, без всяких условий.

ИА REGNUM: Получает ли поддержку ВПЦ "Казачий спас" от государства?

Пока никакой поддержки государство нам не оказывало, хотя мы активно сотрудничали с государственными структурами. Надеюсь, в ближайшее время ситуация изменится. В этом году мы участвовали в программе "100 идей для Беларуси" с проектом "Форпост" и БРСМ (государственное молодёжное объединение "Белорусский республиканский союз молодёжи", - прим. ИА REGNUM) передал наш проект на реализацию в Мингорисполком. По результату рассмотрения проекта в конце лета мы должны заключить договор с минским Дворцом молодёжи и рассчитываем получить спортзал в безвозмездное пользование для тренировок с подростками.

ИА REGNUM: Как оценивают в МВД ту работу, которую Ваше общественное объединение проводит со школьниками?

Мне трудно сказать, оценивают ли её вообще или нет, т.к. в работе с детьми и подростками мы не взаимодействуем со структурами МВД, хотя ребят, состоящих на учёте в ИДН (Инспекция по делам несовершеннолетних, - прим. ИА REGNUM), у нас занималось много. Если говорить о противодействии наркотизации, то тут наши усилия не остались незамеченными. Лично я дорожу высокой оценкой начальника управления по наркоконтролю и противодействию торговли людьми криминальной милиции МВД РБ Николая Николаевича Карпенкова.

ИА REGNUM: Наличие "ниши" в общественной жизни для такого общественного объединения, как Ваше, говорит о том, что административный ресурс не решает всех проблем?

Думаю, уже не осталось людей, которые бы это не понимали.

ИА REGNUM: Какие наиболее значимые мероприятия Ваше общественное объединение провело за последние полгода?

Что касается действительно значимых для общества мероприятий, то это, не в последнюю очередь, наша деятельность по поднятию и освещению темы наркотизации белорусского общества, которую МБОО "Город без наркотиков" проводило в последние месяцы совместно с общественной инициативой "Антимак". Людям, далёким от перипетий, связанных с привычкой наших ведомств замалчивать проблемы, наверное, будет сложно разобраться в том, каков реальный вклад именно нашей организации в решение проблемы наркотизации. Также мы провели большую информационно-профилактическую работу среди подростков и взрослых, связанную с противодействием потреблению наркотиков.

ИА REGNUM: Каким Вы видите "третье поколение" членов Вашего общественного объединения?

Настоящими православными казаками.

 

Источник: belarus.regnum.ru/news/1680953.html
 

Комментарии  

 
#1 10.09.2013 11:01
Почитал интервью и с умилением обратил внимание на фразу ИА REGNUM: "Казак" и "православный" – синонимы?
Для меня - однозначно.Ой ли? На сколько можно верить человеку который заявил что до Их прихода Русь была стадом дикарей? Ну и в довесок немного информации.Самая распространенна я ошибка — считать, что казачество было поголовно православным. В действительност и все было намного интереснее. Основная масса казачества, как украинского, так и русского, безусловно была православной, но…
Немалое количество казаков на Урале были старообрядцами, исповедующими дореформенное православие, что вообще-то властями, мягко говоря, не поощрялось, но на эту казацкую причуду все-таки закрывали глаза.
Часть запорожского казачества исповедовала арианство, особую неортодоксальну ю разновидность христианства, осужденную как ересь. Откуда эта вера им досталась, толком неизвестно — не то от последних крымских готов, не то от болгар — темны на сей счет предания. Однако к восемнадцатому веку ариан среди запорожцев не осталось, но есть неподтвержденна я информация о том, что тайные общины ариан сохранялись на Дону и на Кавказе аж до начала XX века.
Входящие в Оренбургское войско татары-мещеряки и башкиры были, само собой, мусульманами.
Входящие в это же самое Оренбургское войско калмыки (sic!) исповедовали, конечно же, буддизм. Правда, потом ВНЕЗАПНО куда-то все подевались, но это уже другой вопрос.
Буддизм, того же толка (ламаизм), что и калмыки исповедовали буряты, входившие в состав Забайкальского войска.
А вот входящие в Оренбургское войско нагайбаки — тюркский народ, родственный татарам и башкирам — напротив, во имя исполнения взаимоисключающ их параграфов, были православными.
Немного казачьей экзотики: бывали средь казаков и натуральные язычники (тунгусы, якуты), входившие в состав Сибирского, Иркутского, Енисейского, Забайкальского и Якутского полков. Ясно, конечно, что брали только крещёных, но даже с крестом на груди и с православными именами эти народцы продолжали чтить своих богов. Часть терского и донского казачества исповедовала так называемую «субботнюю веру» — то есть, формально будучи православными, соблюдала и часть иудейских обрядов, по понятной причине этого не афишируя. Другая небольшая часть донского, терского казачества исповедовала уже самый настоящий иудаизм — причем в наиболее его архаичной форме, доставшийся, вероятно, от далеких хазарских предков. Это тоже всячески скрывалось от посторонних, но антисемитские законы царской России в отношении казаков-иудеев фактически не соблюдались — и то правда, ну какие же казаки семиты? Да и как с них двойной еврейский налог брать, когда у них налоговые льготы? Наконец, самая малоизвестная и малоизученная часть казачества, астраханская, исповедовала еще одну разновидность иудаизма — так называемый караизм, признавая только Тору и не признавая Талмуд, — что-то типа иудейского старообрядства. С уважением Казак по роду из Станицы Гундоровская волей судьбы оказавшийся в Минске. Ю.Н Кузменко
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить