Случайное фото

В ЧЁМ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КАЗАЧЕСТВА
        В настоящее время внутри казачества Беларуси, судя по всему, начинается некое движение. Со стороны может показаться, что это нестроение, развал и тому подобное. Нам же кажется, что это, скорее, начало построения, выхода из спячки, созидательный процесс проявления реальных, действенных сил. Процесс естественный, эволюционный. Выделение плодотворных, действующих лиц из числа ряженых либо мёртвых душ.
        В данный период, по-видимому, остро станут проблемы консолидации. Их необходимо преодолеть, ведь любой организм либо развивается, либо деградирует. Без единения нет братства, а без братства нет казачества. Можно предположить, что процесс преодоления разногласий будет довольно болезненным, ведь его корень лежит в разных мировоззрениях, связанных также и с разницей поколений: одно сформировалось в эпоху атеистического социализма, другое – в эпоху его развала. Стать решающим фактором может поколение нынешних кадетов, 16–18-летних ребят и тех, кто сейчас служит в армии.
       Хотим изложить свои соображения по поводу, как нам кажется, основных причин разногласий внутри казачества и присутствующего в обществе мнения о современных казаках как ряженых клоунах.
 
         Задавался ли кто из опытных людей вопросом, почему многие казаки в форме выглядят неестественно, нелепо, показно горделиво, смущённо или просто смешно?
Нет целостности, соответствия формы и содержания, как у новобранца в армии.
 
          Так какое же содержание должно быть у казака, чтобы соответствовать форме?
Может, он должен быть родовым или знать традиции? Несомненно, знать традиции, обычаи, слова, иметь энциклопедические знания в области оружия – хорошо. Но вот вопрос, что они есть, если по ним не жить? Ответ прост – пыль в глаза, просто видимость или мёртвый груз. Ведь для наших предков это был не предмет исследований, а обычная, повседневная жизнь.
 
         Давайте поразмышляем. Когда и как пришла такая добрая слава к казакам?
Когда: в период после крещения Руси.
Как: как к сильнейшим воинам, умножителям земель русских и их ревностным хранителям.
И всё?
Нет, как к ревнителям веры православной, защитникам православных христиан, грозе их врагов. Лыцари, по аналогии с западными рыцарями крестоносцами.
 
        А откуда дурная слава?
Из периодов падения веры, нестроений на престоле, отступления от православия. Уходила вера - превращались в разбойников; пуст престол - лихорадочные действия с целью быстрее обрести помазанника Божия; отступление от православия, пусть даже из-за притеснений, – жёсткое возмездие как за предательство.
 
          Возможно ли отделить казачество от веры православной?
Давайте вернёмся к традициям. Вроде пока все сходятся во мнении, что казаки – традиционники. Сможет ли кто оспорить тот факт, что казаки и их семьи жили по православным обычаям? Вряд ли.
В таком случае, могут ли традиции не соответствовать или противоречить христианским постулатам?
Жизнь верующих, воцерковлённых христиан, живая вера – вот то содержание, добывшее казакам всемирную славу и сотворившее форму. «Дух творит себе форму!»
         Мы, конечно, понимаем, что наше мнение у многих вызывает раздражение и отторжение и что такой взгляд на историю многие не разделяют, но это естественный ход событий. Откуда человеку, не знавшему Духа Святого, познать его силу? Как можно постичь смысл слов Суворова, что "нет и не может быть на земле воинов сильнее православных", или принять удивительные победы Ушакова, свершаемые по его набожности и молитве.  
Надо чётко понять, что не может заменить веру в Бога факт крещения, партийный билет, научный атеизм, технический прогресс, демократические ценности, стремление к светлому будущему или что-то ещё. И куда, скажите, побежит атеист, случись, к примеру, у его ребёнка запущенный рак? В храм побежит, свечу ставить и просить помолиться.
        Наше твёрдое мнение, что возрождение казачества возможно только в лоне церкви Православной. Не как атрибута или повинности дежурств по охране храмов, не в виде проявления показного уважения, а только как процесс воцерковления, причастия Святых Таинств и стяжание Святого Духа. Как не будет человек, смотревший на войне в глаза смерти, бегать и кричать на всех углах, что он воевал, так и верующий казак не наденет на себя ярмарку тщеславия в виде не боевых наград, значков, звёзд; не будет обманывать окружающих и врать своим братьям; не проявит высокомерия и кичливости. И никто не назовет его ряженым, у виска не покрутит и рукой не махнёт, в какой бы форме он ни был. А нет содержания, остаётся только форма, вот вам и ряженые.
         К сожалению, многие из современных казаков и нательного креста не носят, не говоря уже о том, чтобы помолиться. И тогда гордыня затмевает рассудок, личные интересы превалируют над общей необходимостью, а закрытые пеленой глаза смотрят на церковь как на пережиток прошлого и сборище попов-эксплуататоров.
Вот и получается парадокс - православный воин (казак), к православию никакого отношения не имеющий. Это и есть, по нашему мнению, основная причина всех проблем современного казачества. Ведь, если здраво рассудить, мягко выражаясь, странен сам факт необходимости доказывать, что казак должен быть православным христианином.
        Но мы уверены, всё станет на свои места, ведь даже у этого парня, мужчины или старика без нательного креста, душа – христианка и в венах у него течет кровь его православных предков, как гласят слова молитвы «и память их в род и род».
                                                                                                                             Шапко П.Б., Климчук Т.И., Шульгович Д.С.
 
 

Комментарии  

 
#1 22.03.2011 08:51
Полностью согласны с Вами.А вот пример из жизни:перед проведением Совета атаманов округа пошли, как пологается ,в церьковь...Наш глава округа стоя в сторонке крестился в православной церкви слева направо,чем сильно всех удивил,а когда ему вежливо сделали замечание-вообще удалился.Вот вам и православный лицар.
Цитировать
 
 
#2 Петр 23.03.2011 12:41
Личные наблюдения.
На наш взгляд в рядах сегодняшних «казаков» можно выделить три основных группы:
1.Первоя, наиболее многочисленная группа – люди, которым кто-то из знакомых предложил вступить в ряды общественных объединений и они без особых размышлений приняли это предложение. Причины по которым они вступили в данные объединения могут быть разные, к примеру у поколения 50 – 60 летних людей, казак ассоциируется с силой, удалью и чем-то мощным, к чему приятно прислонится, у кого-то сложился романтический образ лихого рубаки которым можно козырнуть перед девушкой, кого-то набрали в школе или училище предложив романтику патрулирования улиц с нарядами милиции и т.д., кто-то просто вступил, совершенно не понимая зачем, кто такие эти казаки, и для чего всё это надо? К сожалению число последних довольно велико. Можно сказать, что подавляющая часть людей состоящих в этой группе не имеют ни каких целей и не берут на себя груз ответственности за какую либо деятельность (за исключением «атаманов», которых хоть изредка можно увидеть на каком небудь мероприятии), их можно назвать «мёртвыми душами организаций». Всё же утешает тот факт что некоторые, чаще отдельные личности, после вступления в данные общества начинают глубже вникать в вопрос, «так кем же я назвался?» и постепенно «показачиваются ».
2.Вторая группа характеризует себя как «родовые казаки», хотя вызывает сомнение факт проверки этих данных. Среди них есть люди которые считают желательным подтвердить этот факт, и для этого вступают в общественные объединения, есть люди которые по всей видимости ожидают от вступления неких преимуществ или выгод, есть те кто не куда не вступает а просто о себе заявляет «я казак» и на этом всё, так же есть и такие, у которых присутствует внутреннее желание восстановить утраченное, воссоздать былой уклад жизни, реализацию которого они и рассчитывают приобрести в данных объединениях. В целом же, ситуация тут почти зеркально отражает первую группу. Называют себя многие, являются, лишь малая часть.
3. Третья группа – люди целенаправленно и осмысленно вступающие в ряды объединений. Характеризуются эти люди как имеющие конкретные цели, не всегда благовидные, но чаще всего эти казаки патриоты, не равнодушные, видящие и остро переживающие, явления, происходящие в современном обществе, желающие применить себя во благо родине и пекущиеся о подрастающем поколении. Данные люди по природе своей активные, целеустремлённы е и почти всегда, имеющие некие навыки которые готовы применить в своей деятельности. За исключением отдельных лиц из этой группы, которые преследуют собственные корыстные цели, она является наиболее плодотворной и деятельной. Почти весь позитив, присутствующий в обществе по отношению к современному казачеству, является плодом их деятельности. Правда, надо отметить что в некоторых случаях, отдельные личности наносят и явный ущерб становлению благоприятного образа казачества в обществе. Происходит это, по видимому из-за не высокого духовного развития этих казаков, по причине их чрезмерной активности или не осторожности в поведении.
Цитировать
 
 
#3 Administrator 17.04.2011 20:26
Обсуждение темы на казачьем центре.
http://kazak-center.ru/news/2011-04-16-1312

Я лично был удивлен таким комментариям.
Цитировать
 
 
#4 16.01.2012 19:37
На видео казак правильные слова сказал!
Цитировать
 
 
#5 14.04.2013 04:50
есть еще четвертая группа в которой те кто пришел с надеждой на воплощение своих идеалов, увидев всю эту профанацию, разворачивается и уходит...
таких большинство.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить