Случайное фото

О казачестве
Казацкое слово О борьбе с исторической памятью

Казацкое слово

О борьбе с исторической памятью
 
ВПЦ «Казачий Спас»
 
 


Наше общество переживает момент исторического самоутверждения. Государственность Беларуси исчисляется не столетиями, но история белорусского народа, обретшего государственность не так давно, куда древнее.

Мы были частью Руси, Великого княжества литовского, Речи Посполитой, Российской империи, Советского Союза и лишь совсем недавно обрели самостоятельность. И перед нами стоит серьезная задача сохранения национального самосознания, что без исторической памяти невозможно, ибо благодаря ей крепнет духовная сила народа.

 



Одним из аспектов белорусской исторической памяти является осознание своей причастности к православию как фундаменту духовной силы народа.

Так уж сложилось исторически, что земли Беларуси были терзаемы многочисленными войнами и распрями. Наша земля оказалась тем рубежом, который надо было разрушить, чтобы вместе с ним разрушить и культуру, и религию, и само основание православного мира, частью которого мы всегда являлись.

Попытки западных «освободителей» так или иначе терпели крах на этой земле. Именно благодаря духовному православному единству удалось избежать участи быть уничтоженными в горниле войн. Наши западные соседи никогда не могли смириться с тем, что Белая Русь исконно православная земля, с тех пор, как приняла эту веру. И не просто приняла, а защищала жизнями многих поколений, отстаивая за собой право жить своими законами. Потому что без веры нет Отчизны.

Чтобы разрушить наше государство, надо разрушить веру.


Согласно Закону «О свободе совести и религиозных организациях» Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. №137-З, «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять своё отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой».




Даже по данным Министерства иностранных дел Беларуси за 2015 год, верующими считают себя 58,9% населения страны. Из них 82% — православные, 12% — католики, 6% — представители других конфессий.

Каждая из этих религий имеет право на свою историю, на свои святыни. В стране нет никакого религиозного экстремизма. Но почему-то в последнее время всё чаще стали говорить о религиозном экстремизме те, кто называет себя «националистами», причем их внимание обращено главным образом на православие.
 
О казачестве в Беларуси.

О казачестве: Казачество, несомненно, является феноменом, имеющим в своей истории множество проявлений.

И сегодня есть разные мнения и взгляды на то, что такое казачество, но кто бы какие споры по поводу этого феномена не вёл, неизменным является одно:                                                                                                          

Казачество, это одна из форм самоорганизации общества, основанная на Православных воинских традициях.

 

О казаке: В основе понятия Казак лежат слова: свободный и служение, это, прежде всего защитник. Защитник Христианской Православной веры, своего народа и родной земли.

Казак не может не быть патриотом, потому что это означает для него вырождение и скорое исчезновение, как его казачьего рода, так и народной памяти о нём.

Каково же место казачества в Республике Беларусь, в наше время, когда уже не существует сословного принципа деления общества а против людей взявших на себя смелость назваться казаками ведётся яростная, полная лжи, информационная война?

 
В ЧЁМ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО КАЗАЧЕСТВА
        В настоящее время внутри казачества Беларуси, судя по всему, начинается некое движение. Со стороны может показаться, что это нестроение, развал и тому подобное. Нам же кажется, что это, скорее, начало построения, выхода из спячки, созидательный процесс проявления реальных, действенных сил. Процесс естественный, эволюционный. Выделение плодотворных, действующих лиц из числа ряженых либо мёртвых душ.
        В данный период, по-видимому, остро станут проблемы консолидации. Их необходимо преодолеть, ведь любой организм либо развивается, либо деградирует. Без единения нет братства, а без братства нет казачества. Можно предположить, что процесс преодоления разногласий будет довольно болезненным, ведь его корень лежит в разных мировоззрениях, связанных также и с разницей поколений: одно сформировалось в эпоху атеистического социализма, другое – в эпоху его развала. Стать решающим фактором может поколение нынешних кадетов, 16–18-летних ребят и тех, кто сейчас служит в армии.
       Хотим изложить свои соображения по поводу, как нам кажется, основных причин разногласий внутри казачества и присутствующего в обществе мнения о современных казаках как ряженых клоунах.
 
О современном казачестве

"Казачество - это не форма, флаги, кони да шашки, и уж тем более не бранзулетки, «до степени смешения» напоминающие Георгиевский крест, которыми так любили награждать друг друга некоторые деятели. Казак - это исторически сложившийся, особый социальный и психологический тип. Тип свободного воина. Воина, который по традиции, вслед за своими предками, сам выбирает для себя путь воинского служения, к которому готовится с детства".

 
Страница 1 из 3: